В вашей корзине
(пусто)
 

"Учет изменений системы регулирования при прогнозировании развития рынка"

9 Фев 06
9 Февраля 2006, 12:06
8 февраля стал темой встречи заместителя главы Мининформсвязи Б.Д. Антонюка с журналистами. В начале пресс-конференции он напомнил, что новая нормативно-правовая база отрасли сформирована полностью, за исключением актов, касающихся регулирования радиочастотного спектра. Выход правил оказания услуг телематических служб и телерадиовещания ожидается в ближайшие месяцы.
Переход от регулирования тарифов на услуги связи к регулированию рынка межоператорских услуг, по его мнению, будет завершен года через два, когда, наконец, будет прекращено перекрестное субсидирования и госрегулирование тарифов для конечных пользователей отомрет. Еще быстрее может отмереть реестр «монополистов» в области связи. По словам Б.Д. Антонюка ОАО «Ростелеком» уже направило в ФАС обращение с просьбой исключить компанию из этого реестра, так как она уже не только фактически не является монополистом, но с выходом на рынок дальней связи других операторов рынок уже не является монопольным и по формальным признакам.
Комментируя ослабленные бюджеты МРК и Ростелекома на 2006 г., Б.Д. Антонюк согласился с тем, что новая нормативная правовая база отрасли, введенная в действие с 1 января 2006 г., окажет неоднозначное влияние на различных операторов. У некоторых могут упасть доходы - «риски такие есть». Потребуются и затраты, связанные с выполнением новых норм и правил, например, на усовершенствование биллинговых систем во многих точках подключения. Будут и расходы по организации информирования населения о новых правилах. Так, большая часть прироста затрат Ростелекома (увеличиваются в 2006 г. на 35 – 45 %) придется на рекламу. При этом ожидания снижения тарифов дальней связи на 20 - 25 % в связи с выходом на этот новых игроков привели к консервативным оценкам доходов Ростелекома.
Ранее со ссылкой на генерального директора "Связьинвеста" В. Н. Яшина СМИ сообщали, что выручка компаний группы в 2006 г. вырастет лишь на 3 % (до 216,4 млрд. руб.), а чистая прибыль может даже сократиться до 14,2 млрд. руб. (в 2005 г. – примерно 21,3 млрд. руб.).
Б.Д. Антонюк заметил, что бюджеты традиционных операторов на 2006 г. разрабатывались в то время, когда было еще много неясностей, не были утверждены многие подзаконные акты. Теперь Мининформсвязи рекомендует операторам Связьинвеста пересмотреть свои бюджеты уже в марте. Он уверен, что "увеличивается объем рынка, поэтому должны вырасти и доходы компаний", и выделил следующие факторы, которые могут способствовать этому:
- рост общего объема междугороднего (в январе - на 21 %) и международного (на 11 %) трафика;
- пропуск трафика на сети операторов дальней связи;
- рост трафика от сотовых операторов на местные сети;
- около 1,2 млрд. руб. ежегодно должно приносить МРК введение оплаты звонков на мобильные телефоны (утром Госдума приняла (382 - за, против - 2) в третьем чтении закон, запрещающий взимать плату за входящие звонки);
- поступление платежей за соединение своих абонентов с абонентами сотовых сетей;
- введение механизма компенсационных надбавок прибавит в доходы еще до 7 млрд. руб.
Операционные доходы и расходы компаний группы будут уточняться на основании фактических данных за январь - февраль 2006 г; по мере введения цен на услуги присоединения и пропуска трафика; а также развития конкурентной среды на рынке дальней связи. «Положительные тенденции развития группы компаний "Связьинвест" в 2006 г. сохраняются».

Возврат к списку