В вашей корзине
(пусто)
 

Уходят в кабель

21 Янв 20
21 Января 2020, 10:33
Операторы платного ТВ отметили рост доли региональных телеканалов по итогам 2019 г.

Среди аудитории сервисов платного ТВ МТС усилились позиции региональных телеканалов, их доля телесмотрения в общем объеме выросла до 4,1 %, с 0,7 % в 2018 г. Это произошло из-за того, что в регионах после отключения аналогового ТВ часть этих каналов не попала в сетку вещания цифрового эфирного ТВ, оставшись доступной только в кабельном, спутниковом, IPTV и интернет-распространении, уверены в МТС.

Время просмотра региональных каналов у абонентов МегаФона и NetbyNet («дочка» МегаФона) ежемесячно увеличивается на 0,5 п.п., сообщили в пресс-службе оператора. По его данным, больше всего растет аудитория каналов центрального и столичного регионов.

Желание смотреть региональные каналы является одним из мотивирующих факторов для оплаты подписки на платное ТВ.

Тенденцию отметили не все операторы. По данным внутренних исследований «ЭР-Телекома», показатели телесмотрения 2019 г. по сравнению с 2018 г. остались примерно на том же уровне. В «Триколоре» тоже не видят нового тренда. В среднем за 2019 г. на региональные каналы в «Триколоре» пришлось 0,78 % общего телесмотрения.

Рост аудитории региональных каналов в платном ТВ может быть связан и с появлением новых «самопрограммирующихся» региональных каналов, которые раньше работали на базе сетевых партнерств с федеральными каналами, полагают участники рынка. Так, например, каналы «Фор Медиа» (управляет региональными медиахолдингами в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Красноярске, Иркутске, Братске, Ачинске, Абакане) до 2019 г. работали по модели сетевого партнерства с федеральными, затем в связи с переходом на «цифру» перешли на самопрограммирование в кабельных сетях и в интернет-распространении и продолжают вещать в аналоге, замечает генеральный директор компании Андрей Белянинов. При этом аудитория кабельных сетей компенсировать падение от отключения аналога не может, так как технически охват эфирного ТВ всегда больше, а конкуренция среди каналов в эфире намного меньше, чем в платных сегментах.

Возврат к списку