В вашей корзине
(пусто)
 

Условия прорыва

3 Июн 19
3 Июня 2019, 11:56
Цифровая трансформация государственных услуг стала основной темой заседания Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которое прошло под председательством премьера Дмитрия Медведева.

Глава Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков назвал условия для цифрового прорыва в сфере госуслуг. Но сначала он напомнил о результатах развития госуслуг с 2010 г. За это время была построена сеть из более 2,8 тыс. МФЦ и 11,5 тыс. точек присутствия. За 2018 г. они оказали более 93 млн. услуг. Создана инфраструктура электронного правительства (Единый портал госуслуг, Система межведомственного электронного взаимодействия, Единая система идентификации и аутентификации и т. д.). Этими сервисами пользуется три четверти активного населения России. В последние несколько лет развитие цифровых услуг происходило инерционно. Большинство федеральных услуг на ЕПГУ – это только формы заявлений, к которым нужно приложить сканированные копии документов и подписать их усиленной квалифицированной электронной подписью, которой у граждан часто нет. МФЦ слабо связаны с электронным правительством. Услуги разрознены, не интегрированы с бюджетными и коммерческими услугами. В законодательстве есть много норм (например, требование о выдаче только бумажного результата услуги), которые фактически делают невозможной цифровую трансформацию.

В послании Президента Федеральному собранию 2019 года Правительству поручено до конца 2020 г. обеспечить возможность получения гражданами в автоматическом режиме комплексных услуг, сгруппированных по основным жизненным ситуациям. В рамках нац. программы «Цифровая экономика» утвержден федеральный проект «Цифровое государственное управление» по цифровой трансформации системы госуправления. В бюджете предусмотрены достаточные для этого ресурсы.

К. Носков рассказал, какая работа уже ведется для достижения поставленных целей. Определены 25 суперсервисов. Их командно разрабатывают рабочие группы, в которые входят более 200 человек. В июне на заседании президиума Комиссии планируется рассмотреть состояния суперсервисов и «дорожные карты» их реализации. Потребуется системное изменение отраслевого законодательства и доработка ключевых ИС, в том числе систем МВД. Необходимо стремиться к тиражированию лучших практик регионов-лидеров, предоставляя типовые решения регионам, у которых их нет. К таким платформенным решениям относятся: облачная платформа госуслуг, цифровой профиль гражданина, единая биометрическая система и облачная квалифицированная электронная подпись, а также «Госвеб» – единая цифровая среда государственных интернет-ресурсов в модели «одного окна».

Условиями для цифрового прорыва министр назвал, во-первых, усиление координирующей роли Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и правительства, чтобы обеспечить архитектурное и технологическое единство создаваемых ИС, утверждать базовые требования к цифровым услугам и создать единую федеральную среду их разработки; во-вторых, особый порядок госзакупок по созданию ИТ-решений в рамках госзаказа; в-третьих, создание специализированной организации (вроде сингапурской GovTech), которая обеспечит разработку и мониторинг стандартов технологической архитектуры ГИС, а также разработку и эксплуатацию самих платформ цифрового государства.

Возврат к списку

 

Главные события

28 Января 2016
22 Декабря 2017
18 Сентября 2015
2 Ноября 2015