В вашей корзине
(пусто)
 

Влияние на роуминг

13 Мар 20
13 Марта 2020, 12:45
Президент МТС Алексей Корня заявил журналистам, что доля роуминга в доходах компании (в 2019 г. — 476,1 млрд. руб.) составляет порядка 2 %, и основной роуминговый сезон приходится на весну-лето. Но пока говорить о каком-то значимом эффекте от коронавируса на бизнес рано. Он добавил, что компания ввела «определенные ограничения» на поездки сотрудников компании и на посещение ими конференций и продолжает мониторинг ситуации.

Максимальное снижение роуминга, по словам представителя ВымпелКома, наблюдается в Китае, где он по итогам февраля упал вдвое по сравнению годом ранее. В МегаФоне также ожидают «давления на роуминговые доходы» в 2020 г. В Tele2 констатируют, что снижение роуминговых доходов неизбежно из-за сокращения туристических потоков, отмены развлекательных, спортивных и деловых мероприятий.

11 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) охарактеризовала распространение коронавируса по миру как пандемию. Общее число заболевших по всему миру достигло 118 тыс. человек в 114 странах. Число жертв по всему миру составляло 4291. По данным оперативного штаба, в России зарегистрировано 37 случаев заболевания коронавирусом.

С 18 февраля Россия запретила въезд гражданам Китая, а с 13 марта — гражданам Италии и других стран, прибывающих с территории этой страны. С 13 марта Росавиация ввела почти полный запрет на полеты (туда и обратно) на территорию Германии, Испании и Франции, сообщал Коммерсантъ.

Если ситуация с коронавирусом продлится, операторы не только недосчитаются выручки от роуминга, но и понесут прямые убытки из-за договоренностей по взаиморасчетам с роуминговыми партнерами. Если партнеры не пойдут навстречу и не изменят условия из-за форс-мажора, выпадающие доходы операторы будут компенсировать корректировкой роуминговых и базовых тарифов уже к началу лета. Могут быть отменены услуги безлимитного интернета в роуминге, а базовые тарифы подорожают на 10 – 15 %, полагает руководитель Content Review Сергей Половников.

Сотовые операторы уже повышали цены на связь в начале 2020 г. Например, в ВымпелКоме повышение составило 17 – 18 %, у МТС — около 4 %. Пересмотр условий компании объясняли рыночной ситуацией, «на изменение которой повлияли затраты на «закон Яровой» и планируемые расходы на реализацию закона о «суверенном рунете», а также необходимостью инвестировать в сети связи.

Возврат к списку