TAdviser и «Вебинар Технологии» провели исследование востребованности коммуникационных платформ в крупных российских компаниях.
Согласно исследованию 42 % таких организаций рассматривают внедрение или замену сервисов для коммуникаций в ближайшие 12 месяцев. В 100 % случаев к внедрению предполагаются российские IT-продукты.
В исследовании участвовали руководители IT-департаментов (CIO/CTO и другие специалисты, отвечающие за развитие информационных технологий) крупных компаний из разных отраслей: образование, здравоохранение, промышленность, финансы и государственный сектор. Всего были опрошены представители 250 организаций.
Все участники опросов отметили, что в их компаниях сейчас используют один или несколько сервисов для онлайн-встреч и совещаний. 80 % также используют мессенджеры, хотя в большинстве случаев это не корпоративные сервисы, а привычные приложения «для жизни», такие как Telegram (что может нарушать корпоративные политики безопасности, если речь идет, например, о пересылке документов, обсуждении коммерческих или других чувствительных вопросов). У трети опрошенных также развернуты платформы для онлайн-обучения — в основном это группа респондентов из вузов и крупных корпораций, развивающих собственные учебные центры или академии. 19 % респондентов подтверждают использование сервисов для совместной работы, например, онлайн-досок.
В 60 % организаций — участниц опроса используют одновременно несколько разных платформ видеоконференцсвязи. Часто компании продолжают применять ранее внедренные зарубежные решения и параллельно тестируют российское ПО. Наличие исключительно зарубежных приложений становится крайне редкой, почти экзотической практикой для крупных российских компаний. Это связано в большинстве случаев с отключением зарубежных сервисов, прекращением их поддержки или ограничениями в продлении лицензий со стороны западных вендоров.
Ключевые критерии российских крупных заказчиков при выборе решений для бизнес-коммуникаций – это стабильность работы сервиса (98 %), его защищенность от угроз кибербезопасности (97 %), а также стоимость (84 %). Менее четверти респондентов подтвердили интерес к развертыванию коммуникационной платформы в контуре компании on-premise. Большинство же рассматривают (или уже используют) облачные сервисы.
К основным преимуществам онлайн-коммуникаций в рабочих процессах подавляющее большинство опрошенных относит эффективность взаимодействия (90 %). Почти две три отмечают также возможность расширить таким образом формат мероприятий и встреч (актуально для крупных распределенных компаний, а также вузов и медицинских организаций). 70 % фиксируют ускорение решения оперативных вопросов благодаря онлайн-взаимодействию, а 64 % подтверждают экономический эффект за счет перевода некоторых бизнес-процессов из офлайна в онлайн.