В вашей корзине
(пусто)
 

Возможна продажа

15 Апр 19
15 Апреля 2019, 16:15
Проект стратегии «ТрансТелеКома» («дочка» РЖД) до 2025 г. предусматривает продажу бизнеса компании по предоставлению интернет-доступа в сегменте B2C, следует из письма генерального директора РЖД Олега Белозерова председателю совета директоров РЖД вице-премьеру Максиму Акимову, сообщает Коммерсантъ.

ТТК — один из крупнейших в России интернет-провайдеров. По данным «ТМТ Консалтинга», по итогам 2018 г. он занимал 5-е место на рынке ШПД по размеру абонентской базы среди физических лиц после Ростелекома, ЭР-Телекома, МТС и ВымпелКома. Вся активная абонентская база ШПД-сегмента группы ТТК в 2018 г. составила 901 тыс. домохозяйств, а в сегменте платного ТВ — 413 тыс. при средней выручки на пользователя (ARPU) у ШПД-абонентов в 369 руб. в месяц, а у ТВ-абонентов — 115 руб. «ТМТ Консалтинг» оценивал базу ТТК в 1,8 млн. подключений. Общее число абонентов ШПД в России достигло по итогам 2018 г. 33,2 млн., объем рынка — 134,8 млрд. руб. Стоимость B2C-бизнеса ТТК в документах компании оценивается в 8,9 – 10,6 млрд. руб. Прогнозная выручка группы компаний на 2018 г. в этом сегменте составляла 5,5 млрд. руб. при общей выручке 25,2 млрд. На 2019 г. заложены практически аналогичные показатели, при этом ТТК планирует получить чистую прибыль в размере 326 млн. руб.

В числе основных рисков компании указывается снижение активной абонентской базы массового сегмента из-за давления со стороны конкурентов. Это грозит потерей в 2019 г. выручки на 250 – 350 млн. руб. Отключение крупных клиентов из госсектора в связи с приказом Президента о назначении Ростелекома единственным поставщиком услуг связи для федеральных органов уже привело к серьезным потерям: прогноз выручки ТТК на 2018 г. оказался ниже на 921 млн. руб. Также произошло резкое падение цен на транзит международного голосового трафика. В числе рисков ТТК указывает и «закон Яровой», требующий крупных инвестиций.

Указанная компанией стоимость ШПД-активов адекватна, учитывая размер выручки, считает генеральный директор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. Актив может быть интересен крупным игрокам для увеличения рыночной доли там, где ТТК занимает заметную долю локального рынка: в Ростове-на-Дону, Рязани, Сыктывкаре, Магнитогорске, Барнауле, Хабаровске и др. Кроме того, компания присутствует во многих небольших городах, где, кроме ТТК и Ростелекома, другие крупные операторы не представлены.

Возврат к списку