В вашей корзине
(пусто)
 

VSAT и пандемия

19 Июн 20
19 Июня 2020, 09:08
Во время круглого стола «Бизнес-диалог. Спутниковый интернет: VSAT vs COVID-19» производители VSAT-оборудования и операторы обсудили особенности работы в условиях пандемии COVID-19 и самоизоляции.

Зам. генерального директора по развитию и эксплуатации систем связи ФГУП «Космическая связь» Евгений Буйдинов рассказал как в условиях самоизоляции работает ГП КС. Он сообщил, что оперативные совещания проводятся по видеоконференцсвязи, даже если все участники находятся в одном здании. В офисе отключили также систему кондиционирования в целях предотвращения заражения.

Глава представительства Hughes Network Systems в России, СНГ и странах Балтии Константин Ланин также заверил, что они работают с соблюдением всех мер безопасности. Он сообщил, что компания ни на один день не останавливала производство. Некоторые задержки были лишь с отгрузками оборудования. По его словам, спрос в сегменте B2C в период пандемии растет настолько, что впервые Hughes пришлось приостановить рекламную кампанию в Северной Америке. В то же время спрос на корпоративном рынке падает. К. Ланин надеется на достаточно быстрое его восстановление.

Директор по продажам в России и СНГ VT iDirect Никита Демиденко также сообщил об отсутствии простоя производства. Он отметил рост продаж по России и СНГ в 1,5 раза относительно аналогичных периодов прошлых лет.

Не останавливало производство и ООО «Гилат Сателлайт Нетворкс (Евразия)», сообщил его генеральный директор Денис Стафеев. Он подтвердил стагнацию в B2B-сегменте и объяснил это приостановкой закупок со стороны крупных игроков рынка.

Генеральный директор «Истар» Павел Баканов рассказал, что по России у компании показатели продаж примерно такие же, как были в прошлом году, или даже на несколько процентов выше. Зато по глобальным продажам у компании отмечает рост на 25 % по сравнению с прошлым годом. Растет спрос и на техническую поддержку.

С отсутствием больших изменений по трафику в корпоративном секторе согласился и коммерческий директор «РТКомм» Михаил Муттерперл. По его мнению, переход на самоизоляцию сдвинул спрос из корпоративного сегмента к «физикам».

Директор по развитию бизнеса Orange Business Services в России и СНГ Алексей Антоненко согласен, что заметного роста трафика не произошло, и «отсутствие падения выручки уже хорошая новость».

Председатель совета директоров КБ «Искра» Андрей Ромулов отметил, что удаленная работа изменила структуру трафика. Прямые каналы в настоящее время загружены в большей степени из-за мессенджеров и видеоконференцсвязи. Он также отметил прирост трафика в Ka-диапазоне на так называемых «безлимитных тарифах».

Директор департамента развития Dozor-Teleport Сергей Медведев заметил, что в секторе B2B все стабильно, а в сегменте B2С трафик вырос на 20 %. Также растут запросы на интеграцию и на дополнительные сервисы.

Д. Стафеев считает, что, поскольку корпоративный сектор и госзаказы регулируются долгосрочными контрактами, в настоящий момент сложно оценить ситуацию. По его словам, бюджеты на следующий год будут сокращаться, что может привезти отрасль спутниковой связи к стагнации. С. Пехтерев и М. Муттерперл сошлись во мнении, что пока предсказания о перспективах развития рынка делать затруднительно. К. Ланин выразил надежду, что связь – это единственная отрасль, которой не страшен никакой кризис. Похожее мнение озвучил и А. Ромулов, заявив, что с большими корпорациями в России ничего критичного не произойдет, а Д. Стафеев подчеркнул, что в спутниковой связи все зависит от позиции государства.

Возврат к списку