В вашей корзине
(пусто)
 

Выручка — в «облаках»

18 Янв 19
18 Января 2019, 11:37
Российские операторы связи начали зарабатывать на облачных услугах, в которые активно инвестировали в последнее время.

В 2018 г. МТС инвестировали в развитие облачного направления бизнеса более 12,4 млрд. руб., рассказал Коммерсанту представитель компании. Эта сумма учитывает покупки дата-центра «Авантаж» за 8,9 млрд. руб., облачного провайдера «ИТ-Град 1 клауд» за 2,5 млрд. и средства, направленные на развитие облачного провайдера #CloudМТS. По данным МТС, за 2018 г. #CloudМТS увеличил выручку от облачных услуг более чем в три раза. Выручка МТС в этом сегменте по итогам 2018 г. составила около 1 млрд. руб.

ВымпелКом в 2019 г. прогнозирует рост выручки от облачных сервисов в десять раз, сообщил представитель оператора, не раскрывая ее объема. Компания запустила сервис BeeCloud в апреле 2018 г., а летом ввела плату за него. Ранее оператор сообщал, что за август его выручка от облачных услуг достигла 800 тыс. руб.

Облачный бизнес Ростелекома по итогам 9 месяцев 2018 г. показал рост в 2,5 раза, сообщала компания. В 2019 г. оператор планирует увеличить долю облачных услуг в выручке более чем в полтора раза. Ранее появились сообщения, что Ростелеком рассматривает покупку второго по объему игрока на российском рынке ЦОД DataLine.

В октябре 2018 г. корпоративное решение для бизнеса «Деловое облако» запустил МегаФон совместно с Mail.ru Cloud Solutions. Оператор не раскрывает объем инвестиций в облачное направление. Tele2 развивает облачные сервисы для внутренних процессов совместно с Oracle, напомнили в пресс-службе оператора.

По прогнозу IDC, в 2018 г. объем российского рынка облачных услуг должен был вырасти на 20,7 % — до 800 млн. долл., а к 2022 г. достигнет около 1,5 млрд. По оценке операционного директора Orange Business Services Ольги Барановой, в перспективе облачные услуги могут приносить операторам связи 10 – 20 % выручки.

Однако, как предупреждает директор по развитию бизнеса КРОК «Облачные сервисы» Максим Березин, для успешного конкурирования на этом нетрадиционном рынке, особенно в сегменте крупных корпоративных клиентов, необходима сильная техническая экспертиза. Пока же говорить о каком-либо влиянии сотовых операторов на рынок имеет смысл лишь в сегменте облачных услуг для среднего и малого бизнеса.

Возврат к списку