В вашей корзине
(пусто)
 

Выручка опережает аудиторию

26 Фев 20
26 Февраля 2020, 12:16
В 2019 г. абонентская база платного телевидения в России выросла на 2,3 % (годом ранее — на 3,3 %) и достигла 45,3 млн. подключений. Динамика выручки оказалась выше: общий объем рынка достиг 103,9 млрд. руб. — на 10,1 % больше, чем годом ранее, говорится в отчете «ТМТ Консалтинг».

Причиной роста стали ежегодное повышение тарифов и увеличение в структуре абонентской базы доли высокодоходных абонентов (отток пользователей аналогового кабельного телевидения, рост числа абонентов IPTV и цифрового кабельного ТВ). Средний счет на абонента за год увеличился на 13 руб. и составил 193 руб. (без НДС).

Из трех технологий платного ТВ только в сегменте IPTV наблюдался заметный рост. К услуге за год подключились еще 600 тыс. абонентов, более половины из них стали пользователями Ростелекома. Доля локальных операторов в приросте составила 10 %. В сегменте кабельного ТВ отток впервые превысил 1 % и его аудитория сократилась на 210 тыс. Снижение наблюдалось как у федеральных операторов КТВ, так и у небольших локальных. Единственным крупным оператором, показавшим положительную динамику, стала компания МТС, активно продвигавшая в 2019 г. платное ТВ в пакете с другими телекоммуникационными услугами, в том числе с мобильной связью.

По итогам 2019 г. состав ведущих игроков российского рынка платного ТВ не изменился, хотя в нем произошла ротация: компания МТС переместилась с 4-го на 3-е место по размеру абонентской базы, опередив «ЭР-Телеком». Изменения в тройке лидеров произошли впервые с 2015 г., когда МТС были оттеснены с 3-го сразу на 5-е место операторами «ЭР-Телеком» и «Орион».

«ТМТ Консалтинг» прогнозирует, что в 2020 г. абонентская база пользователей платного ТВ в России вырастет на 0,4 — 0,6 %, темпы роста выручки составят 5 — 7 %, а объем рынка по итогам года превысит 110 млрд. руб.

Возврат к списку