В вашей корзине
(пусто)
 

Выручка выросла, база сократилась

30 Янв 19
30 Января 2019, 13:13
Выручка «Триколора» (НАО «Национальная спутниковая компания») по итогам 2018 г. выросла на 12 % и превысила 21 млрд. руб. При этом абонентская база сократилась на 0,4 %, до 12,22 млн. клиентов, а ARPU выросло на 113 руб. — до 1678 руб. в год (почти 140 руб. в месяц). Об этом сообщил директор по стратегическому маркетингу и рекламе «Триколора» Андрей Нестеров в ходе пресс-конференции оператора на CSTB-2019.

Если сравнивать динамику роста выручки компании с темпами увеличения доходов операторов платного ТВ в среднем по рынку, то оказывается, что «Триколор» рос быстрее конкурентов. Согласно предварительным итогам iKS-Consulting, в 2018 г. в сегменте платного ТВ выручка операторов выросла на 5,3 %, до 85 млрд. руб., его аудитория прибавила 1,4 %, а средний счет на абонента платного ТВ в месяц в 2018 г. составил 164 руб.

«Триколор» по-прежнему лидирует среди операторов платного ТВ по количеству абонентов с 28 % его аудитории (43,3 млн. абонентов). В 2018 г. число HD-подписчиков оператора достигло 10 млн. домохозяйств. При этом, как сообщил А. Нестеров, количество UHD-подписчиков составило 100 тыс. домохозяйств.

Прогнозов на 2019 г. он делать не стал. Придерживаясь принятой в конце 2017 г. стратегии digital lifestyle, «Триколор» актуализировал свою цель — улучшение качества жизни каждого россиянина за счет предоставления доступа к информационно-развлекательному пространству в удобных для него средах.

Стратегию трансформации в мультиплатформенного оператора цифровой среды в 2019 г. «Триколор» собирается продолжать. Компания будет продвигать контент во всех средах, активно развивать нелинейные сервисы, совершенствовать услуги спутникового интернета и запускать новый сервис «умный дом».

А. Нестеров уточнил, что сервис «умный дом» запустится в феврале 2019 г. в ЦФО. С запуском услуги оператор предложит абонентам 11 устройств: модуль управления, датчик газа (отслеживает и оповещает об утечках бытового газа), датчик дыма (уведомит о задымлении помещения), датчик движения (определит и уведомит о движении в помещении), датчик открытия и закрытия (оповестит об открытии/закрытии контролируемых дверей, окон и других объектов), сирена (оповестит о срабатывании различных датчиков в доме и о нештатной ситуации), «умные» лампы (позволяют управлять освещением в помещении), розетка (позволяет дистанционно управлять подачей электроэнергии к бытовым приборам, а также измерять их энергопотребление), датчик протечки (уведомит о протечке воды) и датчик температуры и влажности (измеряет температуру и уровень влажности в помещении).

«Триколор» пока не будет брать абонентскую плату за использование устройств «умного» дома. Подключаться устройства будут по сетевому протоколу ZigBee (особенность технологии заключается в том, что она поддерживает не только простые топологии сети, например «точка-точка», а имеет возможность выбора алгоритма маршрутизации). Запуская услугу, «Триколор» собирается повысить лояльность своей аудитории.

Возврат к списку