В вашей корзине
(пусто)
 

9 ноября 2007 г. под председательством Министра ...

14 Ноя 07
14 Ноября 2007, 10:03
          9 ноября 2007 г. под председательством Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Л.Д. Реймана состоялось очередное заседание Коллегии Мининформсвязи России.
           На повестку дня были вынесены два вопроса:
1. об опыте реализации положения главы 8 Федерального закона «О связи» операторами универсальных услуг связи»;
2. о вопросах образования в сфере ИКТ.


           Рассматривая первый вопрос, Л.Д. Рейман отметил бурное развитие в последние 5 - 6 лет российской отрасли телекоммуникаций. «Сегодня в Москве и других крупных российских городах, предоставляемые операторами услуги связи соответствуют по качеству и разнообразию ассортимента мировому уровню», - сказал Л.Д. Рейман. Именно поэтому, продолжил Министр, острее встает вопрос цифрового неравенства, так как на сегодняшний день в России имеются такие населенные пункты, где вообще нет телефонной связи. По его словам, эта проблема не уникальна для России. Она присуща многим странам, которые решают задачу с помощью внедрения модели универсального обслуживания. С учетом международного опыта в 2005 г. был запущен механизм универсального обслуживания, с помощью которого к концу 2008 г. удастся телефонизировать все населенные пункты нашей страны. «Вначале реализации этого проекта у нас не было никакого опыта. По прошествии трех лет мы уже можем говорить о достоинствах и недостатках существующей модели универсального обслуживания», - сказал Министр, передавая слово и.о. директора Департамента госполитики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи России Е.С. Васильеву.
         Как отметил Е.С. Васильев, практика реализации системы универсального обслуживания показала, что существует ряд проблем организационно-технологического, экономического и юридического характера. Эти проблемы  частично уже решены или находятся в стадии решения. Он пояснил, что Россвязью прорабатывается вопрос создания информационной системы федерального уровня для сбора и обработки данных об оказании универсальных услуг связи,  что будет способствовать прозрачности при реализации механизма расчета и обоснования размера возмещения убытков. «С учетом накопленного опыта по реализации механизма универсального обслуживания Мининформсвязи России планирует внести изменения в ряд нормативных правовых актов и подготовить предложения по развитию системы универсального обслуживания для перевода на более качественный уровень оказания услуг и расширению спектра этих услуг», - сказал Е.С. Васильев.
         Выступая содокладчиком по первому вопросу, директор Департамента государственной политики в области экономической, финансовой и инвестиционной деятельности Мининформсвязи России Л.С. Тимошенко, сообщила, что Министерство внесло в Правительство РФ  проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам универсальных услуг связи».  Данный документ был вызван необходимостью приведения их в соответствие с изменившимися статьями ФЗ «О связи». В соответствии с этим документом изменится порядок возмещения расходов на аудит и независимую экспертизу, порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи, увеличится скорость доступа к сети Интернет на ПКД до 256 кбит/с в рамках универсального обслуживания и некоторые другие.  
       По второму вопросу «О вопросах образования в сфере ИКТ» выступил заместитель директора Департамента госполитики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи России К.Ю. Новодережкин, который представил для обсуждения на Коллегии проект Концепции Системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации. Необходимость создания Системы обусловлена недостатком профессиональных кадров на российском рынке ИКТ, несоответствием и отставанием существующих программ обучения в области ИКТ, а также недостаточным развитием системы определения соответствия квалификации. К.Ю. Новодережкин  отметил, что данная Система позволит обеспечить создание и функционирование механизмов, направленных на удовлетворение потребностей работодателей, в том числе органов государственной власти, в получении персоналом необходимой современной квалификации в области ИКТ. Система будет доступна для всех граждан из различных регионов РФ, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.
       Заместитель директора Департамента организационной и специальной деятельности Мининформсвязи России А.Ю. Кузнецова отметила, что Мининформсвязи России совместно с АП КИТ разработали профстандарты по наиболее массовым и востребованным профессиям отрасли. «Стандарты описывают должности, профессиональные компетенции, требования к уровню образования, стажу работы и сертификации в соответствии с квалификационными уровнями. Стандарт применяется в качестве нормативного документа, при подборе и расстановке кадров, планировании и нормировании труда, развитии систем управления персоналом, при решении задач по профессиональной ориентации, создании системы сертификации персонала и оценки уровня компетентности работников, при разработке образовательных стандартов и программ обучения в соответствии с требованиями работодателей, для проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала», - сообщила А.Ю. Кузнецова.

Возврат к списку