В вашей корзине
(пусто)
 

Аудитории платного ТВ прогнозируют падение

22 Авг 19
22 Августа 2019, 11:23
Аудитория платного ТВ в России по итогам 2019 г. составит 43,6 млн.  абонентов, а затем снизится до 43,4 млн. в 2020 г. и 40,5 млн. в 2023 г., следует из прогноза J’son&Partners Consulting (JPC), сообщает Коммерсантъ.

Сильнее всего это отразится на спутниковых операторах, существенная часть абонентов которых использует оборудование на дачах и загородных домах. В 2019 году, по оценке JPC, резкого оттока абонентов спутника не ожидается: база сократится с 17,1 млн. до 16,8 млн. абонентов. Но уже к 2023 году она упадет до 15,5 млн. Число абонентов аналогового кабельного ТВ, по прогнозу, в 2019 году останется на уровне 11,9 млн., а к 2023 году упадет до 9 млн.

Цифровое кабельное ТВ продолжит пользоваться спросом: ожидается рост базы с 6,2 млн. в 2019 г. до 6,7 млн. в 2023 г. Абонентская база IPTV (цифровое ТВ через IP-сети) вырастет с 8,7 млн. по итогам 2019 г. и до 9,3 млн. в 2023 г.

Рынок переходит в стадию насыщения, прежней динамики уже не ожидается, констатирует представитель Ростелекома. Ключевой фактор стагнации — падение доходов населения, считает директор по работе с органами власти и внешним коммуникациям Триколора Павел Стешин. Операторы надеются на возвращение части абонентов. «Основная причина в том, что они привыкли к другому качеству жизни и более широкому предложению. Российскому потребителю важен уникальный контент, что подтверждает спрос на тематическое цифровое ТВ за пределами мультиплексов, в первую очередь фильмовые и сериальные каналы»,— указывает Павел Стешин. Доля смотрения 20 каналов мультиплекса среди клиентов Триколора снижается и составляет всего около 55 %, утверждает он.
Гендиректор Ориона Кирилл Махновский также говорит о возврате абонентов. «Зритель становится более требовательным, он не всегда готов мириться с репертуаром 20 общедоступных каналов. Особенно это касается жителей удаленных населенных пунктов, испытывающих нехватку альтернативных средств развлечения». Прогноз JPC Махновский считает «излишне пессимистичным»: «небольшой прирост на уровне 1 — 2 % в год, полагаю, сохранится».

В ЭР-Телекоме рассчитывают, что сокращения аудитории позволят избежать новые функции по отложенному смотрению и мультискрин (просмотр на разных устройствах). В МТС также ждут возврата абонентов и «оптимистично смотрят» на развитие направления благодаря конвергентным продуктам.

Возврат к списку