В вашей корзине
(пусто)
 

Аудитория MVNO удвоилась

10 Июн 16
10 Июня 2016, 11:27
«Мы имеем порядка 2,5 млн. абонентов, и, возможно, эта цифра больше, так как не все MVNO делятся точной информацией. Это 1 % от российского телеком-рынка. Объем рынка MVNO составляет порядка 10 млрд. руб.», — сообщил директор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов, выступая на Национальной конференции MVNO Russia 2016.
По его словам, в 2014 г. аудитория MVNO в России составляла 1,2 млн., в 2010, 2012 и 2013 гг. – 0,9 млн., а в 2011 г. – 1,1 млн. В Европе доля MVNO-абонентов составляет около 15 %, в США – около 17 %. В России меньше стимулов и возможностей для развития MVNO, поскольку сотовая связь дешевле, а значит, меньше возможностей для снижения тарифов, считает К. Анкилов. Рынок MVNO находится в процессе формирования, и единичные проекты могут серьезно влиять на его развитие. Формируют сегодня сегмент MVNO в основном суб-бренды базовых операторов.
Например, в 2011 г. в структуре рынка MVNO 51 % (по абонентам) занимал бренд «Просто для общения», принадлежащий МегаФону. Сегодня резкий взлет количества абонентов MVNO связан лишь с проектом Yota, считает К. Анкилов. В 2015 г. Yota заняла 72 % в структуре рынка MVNO, а бренд «Просто для общения» «съежился» до 5 %.
Как заявил на конференции руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Consulting Виталий Солонин, среди сегментов MVNO наиболее перспективными являются три: Data-MVNO (операторы только услуг передачи данных); сегмент, в котором операторы предлагают конвергентные услуги (широкополосный доступ в Интернет, телефония, ТВ); а также этнический MVNO-сегмент (рассчитанный на мигрантов).

Возврат к списку