В вашей корзине
(пусто)
 

Аудитория ШПД выросла

31 Янв 17
31 Января 2017, 10:51
Количество частных абонентов ШПД в России в 2016 года выросла на 4,7 % до 31,3 млн., а объем этого рынка — на 2,9 % до 125,6 млрд. руб. Согласно данным ТМТ Консалтинг, проникновение услуги составило 56 %, а ARPU — 341 руб.

Агентство отмечает, что в 2016 г. операторы перешли от тактики привлечения новых клиентов за счет краткосрочных акций к удержанию абонентов. При этом ценовая конкуренция усилилась, что негативно сказалось на финансовых показателях рынка «физиков». На протяжении предыдущих лет ARPU оставался стабильным, однако в 2016 г. снизился. Этому, в том числе, способствовал переход операторов к конвергенции фиксированных и мобильных услуг, что позволяло абонентам меньше платить за каждую  составляющую пакета, чем если бы они приобретали их по отдельности.

Пятерка интернет-провайдеров по итогам 2016 г. формирует 68 % абонентской базы ШПД в B2C-сегменте и обслуживает 64 % московских абонентов-физических лиц. Лидером по абсолютному приросту базы остается Ростелеком, увеличивший число пользователей на 760 тыс. (+7 %). Драйвером роста оператора остаются строительство и модернизации сетей  и активное обновление тарифов. Кроме того, в 2016 г. Ростелеком приобрел операторов "АИСТ" и "Мортон Телеком".

Второе место по приросту аудитории у ЭР-Телекома (305 тыс. клиентов или 11 %), в основном за счет приобретения ВестКолла и компаний в Иркутске. На третьем месте МТС (205 тыс. абонентов или 8 %), причем рост его аудитории был только органическим, за счет расширения и модернизации фиксированных сетей в регионах. На рынке Москвы продолжали укреплять свои позициина рынке ШПД только МГТС (+ 7 %), Ростелеком и NetByNet.

Агентство прогнозирует, что с исчерпанием возможностей органического роста и ухудшением положения отдельных локальных игроков на рынке сохранится активность операторов в сфере M&A.

Возврат к списку