В вашей корзине
(пусто)
 

Что нужно для стартапа

27 Сен 16
27 Сентября 2016, 10:52
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) договорился с несколькими телекоммуникационными компаниями о партнерстве в области Big Data. Во ФРИИ рассчитывают, что операторы дадут доступ с обезличенным данным своих абонентов специально отобранным стартапам, чтобы те смогли разработать на их основе решения и сервисы.
Как пишет КоммерсантЪ, ФРИИ договорился с рядом российских операторов о том, чтобы те предоставили специально отобранным командам стартапов доступ к данным из систем биллинга и дали возможность анализировать агрегированные потоки трафика. Речь идет только об обезличенных данных абонентов, очищенных от защищенной законами персональной информации людей, подчеркивают в фонде. Для хранилища создан специальный тестовый «стенд» — сервер с протоколом внешнего доступа для сторонних команд (API). Через этот протокол команды смогут тестировать свои алгоритмы и решения на реальных данных без влияния на текущую работу сетей операторов и не смогут выгружать эти данные к себе. В молодой проект с прототипом технологического решения ФРИИ готов инвестировать 2,1 млн. руб., в более зрелую команду с готовым решением и работающими продажами — от 15 до 300 млн. руб.
Секторы Интернета вещей и Big Data демонстрируют в последнее время самые высокие темпы роста M&A активности по всему миру. В 2015 г. число сделок в области Big Data выросло на 36 %, до 379, а объем сделок — на 172 %, до более чем 38 млрд. долл. Фонд готов вложить в Big Data, машинное обучение и искусственный интеллект в общей сложности до 500 млн. руб.
Среди партнеров со стороны операторов во ФРИИ назвали Ростелеком и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2), а также МТТ и «АКАДО». Они примут участие в выборе стартапов в акселератор и помогут отдельным командам консультациями по развитию бизнеса и разработке решений. Ожидается, что стартапы смогут предложить компаниям свои разработки для работы с оттоком абонентской базы, алгоритмы для создания новых тарифов и персонификации услуг, монетизации сервисов за счет высокоэффективной персональной рекламы, интеграции услуг с технологиями определения местоположения и т. п.

Возврат к списку