В вашей корзине
(пусто)
 

Добавляют 4K

8 Фев 19
8 Февраля 2019, 11:27
Агентство TelecomDaily провело опрос крупнейших игроков на рынке платного ТВ и пришло к выводу: количество каналов с разрешением высокой четкости в пакетах по-прежнему является для операторов основой конкурентной стратегии. Хотя часть компаний и полагает, что абонентам важно нечто другое при выборе оператора ТВ, число HD-каналов все равно планомерно наращивается.

Есть и новый тренд — в пакетах появляется Ultrahigh Definition (UHD) или 4К контент, но пока штучно, и реакцию потребителей на его присутствие оценить сложно. По данным TelecomDaily, на 1 февраля 2019 г. UHD-каналы максимально были представлены в пакетах спутникового игрока Триколор, у него их 8. Также 4 и 3 UHD-канала предлагают абонентам спутниковая платформа МТС и НТВ-Плюс, 1 канал в 4К есть у Дом.ru.

Зато по количеству HD-контента иная картина. Здесь максимум — 85 каналов — у Дом.ru, на втором и третьем месте — Билайн ТВ и Ростелеком. Хотя по числу HD-каналов спутниковые игроки уступают IPTV-платформам, им не сравниться по охвату. Например, спутниковый Триколор уже снабдил HD-ресиверами 10 млн. (82 %) из 12,22 млн. своих подписчиков, еще 100 тыс. абонентов имеют доступ к UHD. Более 60 % всех подписчиков HD TV в России смотрят телевидение в формате высокой четкости через Триколор, в мире по HD в спутниковом сегменте оператор занял второе место.

HD-телевидение стало массовым явлением. У «ЭР-Телеком» проникновение абонентов с доступом в HD также очень высокое — 65 %, по оценкам компании, их доля выросла на 5 % за год. Линейку HD-каналов оператор продолжит расширять. Что касается UHD, то у оператора уже есть первый тематический пакет «4K Ultra HD», сейчас он включает один канал Insight UHD, но его будут пополнять. У МегаФона — 40 каналов HD, но зато абсолютно все абоненты имеют доступ к HD-контенту, сообщили в пресс-службе, а это — более 1 млн. пользователей. За год оператор на 30 % увеличил число каналов в HD, а пользователей HD стало больше в 1,5 раза. У МТС — также 100 % доступность UHD для всех пользователей спутниковой платформы.

В пресс-службе «АКАДО» говорят, что одна из причин популярности HD – это наличие на телевизионном рынке достаточного объема контента высокой четкости. Добавим, что играет свою роль и проникновение телевизоров с HD. Модельный ряд современных ТВ-устройств, начиная с диагонали в 40 дюймов, уже на 50 % представлен UHD-моделями, рассказал на форуме CSTB Telecom & Media главный аналитик GS Group Александр Сурков.

Так что техническая база для 4К в России есть. В развитии UHD дело как раз за контентом: всего на русском языке доступно около 400 единиц 4К-контента и с десяток каналов, это совсем не много. В производстве 4К-контента тоже есть сложности: нет единых стандартов. На решение этих задач рынку понадобится пару лет.

Возврат к списку