В вашей корзине
(пусто)
 

e-Аудитория растет

23 Мар 17
23 Марта 2017, 14:04
Компании PayPal и Data Insight представили результаты исследования российского рынка электронной коммерции и электронных платежей (e-commerce), посвященного эволюции платежного поведения россиян в Интернете. В феврале-марте компаниями было опрошено 4014 респондентов в возрасте от 18 до 64 года по всей стране.
12 % опрошенных отметили, что они только в последние 12 месяцев начали совершать покупки в онлайн-магазинах. 19 % респондентов указали, что сначала начали пользоваться онлайн-платежами (для покупки билетов, пополнения счета телефона, оплаты ЖКХ и т. п.), а затем совершили и свою первую покупку в интернет-магазине. Обратная последовательность – сначала первая онлайн-покупка, а потом первый платеж – была только у 5 % опрошенных, говорится в сообщении PayPal.
По данным исследования, четверть новых пользователей онлайн-платежей живет в небольших населенных пунктах (менее 30 тыс. жителей), и у половины доход составляет менее 50 тыс. руб. в месяц на семью.
В ближайшие 12 месяцев 17 % опрошенных планируют начать выяснять через Интернет, где в продаже есть нужный товар, и выбирать место покупки. 16 % — покупать товары по объявлениям частных лиц, заказывать продукцию в российских интернет-магазинах и продавать что-либо. 14 % респондентов планируют начать использовать онлайн-платежи для оплаты товаров и услуг.
Согласно исследованию PayPal и Data Insight, доля наличных денег в бюджете интернет-пользователей медленно, но устойчиво сокращается. Так, в среднем, из 10 тыс. руб. на текущие расходы 6360 рублей хранятся в безналичном виде. В 2015 г. эта доля составляла 6180 руб., а в прошлом году – 6250 руб.
По данным исследования, 47 % респондентов считают, что через 10 — 15 лет они перестанут пользоваться наличными деньгами. 62 % опрошенных думают перестать пользоваться наличными деньгами через 20 лет. 28 % респондентов ответили, что никогда не перестанут пользоваться наличкой. 10 % опрошенных затруднились ответить.
В совокупности каждый второй опрошенный использует, использовал или пробовал использовать интернет для продажи товаров и услуг. Чаще всего к онлайн-продажам прибегают люди с доходом более 100 тыс. руб. на семью (в этой группе опыт продаж имеют 71 %), люди моложе 35 лет (66 %) и люди с двумя и более высшими образованиями или ученой степенью (62 %). И хотя для большинства онлайн-продажи не основной бизнес, а дополнительный источник доходов или даже хобби, уже 18 % продавцов ответили, что продажа товаров и услуг через интернет – это регулярный источник дохода, говорится в сообщении PayPal.
По словам главы PayPal в России Владимира Малюгина, данное исследование показывает, что индивидуальное предпринимательство в Сети, рост которого в России по-прежнему у многих вызывает сомнения, продолжает развиваться.

Возврат к списку