В вашей корзине
(пусто)
 

Экспорт российских товаров

18 Ноя 16
18 Ноября 2016, 10:06
Минпромторг подготовил паспорт проекта «Электронная торговля», в котором обещает, что российский экспорт через Интернет вырастет в 100 раз и достигнет 60 млн. долл. уже в 2019 г., сообщает Интерфакс.
В черновике паспорта проекта указано, что экспорт российских товаров через интернет в 2016 г. составит около 0,6 млн. долл., в 2017 г. вырастет до 12,5 млн., а в 2018 г. достигнет 30 млн.
Заявленных результатов планируется достичь, в частности, за счет увеличения количества продавцов. В настоящий момент экспортом по Интернету занимается всего 27 российских компаний, но их количество должно вырасти до 500 к концу 2019 г. Соответственно, число онлайн-продаж за границу в этот период увеличится с 40 тыс. до 1,2 млн.
Проект «Электронная торговля» должен быть реализован к апрелю 2020 г. Его заказчиком выступил Минпромторг, а разработкой занялся «Российский экспортный центр» (РЭЦ). Электронная торговля финансируется не из бюджета, стоимость инициативы составит порядка 110 млн. руб. Из них 60 млн. предусмотрено на рекламу российских товаров за рубежом. Первая рекламная кампания в интернете пройдет в Китае в 2017 г. В следующие два года должны быть охвачены другие рынки. Спонсором продвижения отечественной продукции на иностранных торговых площадках, в частности, станет РЭЦ.
В рамках проекта РЭЦ организовал пробный отдел российских товаров на торговой площадке Tmall в сотрудничестве с китайской компанией Alibaba. Именно там работают все 27 российских интернет-экспортеров. Они предлагают зарубежному покупателю в основном продукты питания, при этом средняя стоимость заказа составляет 15 долл. Проведенные исследования показали, что заказчикам также были бы интересны косметика, детские товары, сувениры и украшения из России. После их появления в продаже средняя сумма в чеке должна вырасти до 50 долл.
К концу 2018 г. количество российских отделов на мировых площадках планируется увеличить до 7, а в 2019 г. — до 12.
«Электронная торговля» предусматривает размещение каталогов российских товаров на трех и более площадках типа B2B («бизнес для бизнеса») к концу 2018 г. К концу 2019 г. планируется привлечь к партнерству не менее 10 российских компаний, которые могли бы стать операторами отделов российских товаров на мировых площадках.
С января 2017 г. возмещение НДС для электронного экспорта должно стать проще, а с июля упростится порядок пропуска на таможне возвращенных товаров. Тогда же будет введено правило, по которому сделки, стоимость которых не достигает определенного порога, могут осуществляться без предъявления основания для проведения валютных операций.

Возврат к списку