В вашей корзине
(пусто)
 

ИИ для потребителей

21 Мар 24
21 Марта 2024, 08:50

На полях выставки-форума «Россия» руководитель Роспотребнадзора Анна Попова провела круглый стол «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей», сообщает пресс-служба ведомства. Мероприятие приурочено к Всемирному дню прав потребителей.

В дискуссии приняли участие представители Банка России, «Сбербанка», АКИТ, «Яндекса», МТС, Wildberries, «Тинькофф Банка», а также общественных организаций и объединений.

Эпоха глобальной цифровизации характеризуется развитием информационных систем, которое движется зачастую быстрее, чем правовое регулирование этой сферы. Так, правовой статус искусственного интеллекта в настоящее время законодательно не определен, отсутствует ответственность за создание и распространение ложной или не точной информации, которая попадает в открытые источники. Определение понятия искусственный интеллект дано в Национальной стратегии развития на период до 2030 г. Одной из ключевых задач документа является достижение уровня доверия граждан к искусственному интеллекту не менее чем 80 % к 2030 г.

В рамках круглого стола участники обсудили выработку единого подхода при разработке алгоритмов работы искусственного интеллекта, которые могут играть критически важное значение в вопросах защиты потребителей, их прав и персональных данных. Кроме того, важной темой обсуждения стал вопрос доверия чат-ботам, особенно в целях защиты прав потребителей. Участники отметили, что одним из приоритетных направлений совместной деятельности является использование возможностей искусственного интеллекта в целях совершенствования механизмов правоприменения, повышения прозрачности и справедливости рынка.

Возврат к списку