В вашей корзине
(пусто)
 

Контроль СМИ

16 Фев 16
16 Февраля 2016, 11:38
Прием уведомлений о доле иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ завершен, сообщил 15 февраля Роскомнадзор.
Согласно новеллам закона «О СМИ» (ст. 19.1) с 1 января 2016 г. доля иностранных участников в российских средствах массовой информации не должна превышать 20 %. В сферу применения этих норм попали около 1000 российских СМИ, учрежденных 400 юридическими лицами под контролем иностранцев. В ходе консультаций абсолютное большинство участников рынка выразило готовность привести структуру собственности в соответствие закону.
На данный момент в Роскомнадзор поступило 821 уведомление от СМИ о соответствии требованиям ст. 19.1 федерального закона «О средствах массовой информации». 238 уведомлений поступили в территориальные управления службы и 583 – в центральный аппарат (из них 341 уведомление от учредителей и редакций печатных и электронных СМИ, 242 — от телерадиовещателей).
За полтора года выяснилось, что поправки довольно противоречиво и невнятно написаны, отмечал в конце прошлого года Роскомнадзор. Так, в законодательстве нет четкого определения «контроля». Поэтому вопрос наличия или отсутствия иностранного контроля служба будет решать в индивидуальном порядке – полагаясь на здравый смысл, указывал Роскомнадзор.
Самыми неожиданными жертвами этого закона стали компании, которые вообще не занимаются медиабизнесом. У сотен российских компаний – у мобильных операторов, промышленных предприятий, торговых сетей, нефтяных компаний – есть корпоративные СМИ. Часть из этих компаний котируются на биржах, значит, у них есть иностранные миноритарии, у других компаний есть иностранные партнеры, владельцы третьих опять же контролируют активы через оффшоры. И если медийные компании сразу поняли, что будут вынуждены сменить владельцев, то многие собственники корпоративных СМИ, судя по ответам на запросы Ведомостей, осознали эту проблему только несколько месяцев назад. Пока известны только несколько компаний с иностранным капиталом, которые разобрались со своими СМИ. Так, АвтоВАЗ продаст 80 % компании – учредителя канала «ВАЗ ТВ» правительству Самарской области. А ВымпелКом, МегаФон и МТС отказались от регистрации своих официальных сайтов как СМИ.

Возврат к списку