В вашей корзине
(пусто)
 

M2M: оценки разнятся

24 Фев 16
24 Февраля 2016, 14:39
За прошлый год объем российского рынка М2М-услуг по сравнению с 2014 г. вырос на 20% до 6,6 млн. SIM-карт, а в МТС – на 500 тыс. до 3,6 млн., подсчитали в компании. По ее прогнозам, несколько лет большая часть М2М-устройств будет использовать сети 2G и 3G, однако, объемы М2М-трафика в сетях LTE будут расти в 2-3 раза каждый год.

Гендиректор iKS-Consulting Максим Савватин считает данные МТС несколько заниженными. По данным iKS-Consulting, в 2015 г. количество sim-карт, установленных в различные устройства для обмена данными с автоматизированными системами управления, в России выросло на 1,5 млн. до 8 млн. У МТС число M2M-абонентов выросло на 20%, у Мегафона – на 33% до 1,6 млн, у Вымпелкома – на 21% до 2,1 млн. В целом sim-карты M2M составляют в России примерно 3% от абонентской базы.

ARPU от M2M-абонентов сильно разнится: для банкоматов, к примеру, она может составлять около 10 руб., а для автомобилей, включенных в крупные системы управления транспортом, – 500–700 руб., рассказывал Савватин Ведомостям ранее. По его словам, ARPU от обычного абонента в III квартале 2015 г. равнялась в России 325 руб.

Пресс-секретарь ВымпелКома Анна Айбашева сказала, что однозначных параметров для оценки рынка M2M не существует. "Не на всех M2M-тарифах в B2B и B2C "живут" реальные M2M-абоненты (есть погрешность, которая составляет порядка 10%, в их число входят устройства, которые могут использоваться в технологических процессах, например, как противоугонное средство в автомобиле). А если оценивать по IMEI (InternationalMobileEquipmentIdentity) абонентскую базу B2B и B2C, то выяснится, что большое количество абонентов M2M "живет" на "человеческих" тарифах. Кроме того, часть оборудования имеет или некорректные IMEI или они вовсе отсутствуют.‎ Поэтому сложно сравнивать данные компаний, не зная точную методику, например ту, которую использует МТС и другие операторы, в том числе и мировые. А общепринятых параметров нет" - пояснила Анна Айбашева. Она добавила, что по их методикам оценки ВымпелКом занимает 30% в выручке M2M-рынка.

Возврат к списку