В вашей корзине
(пусто)
24
Фев
16
24 Февраля 2016, 14:39
За прошлый год объем российского рынка М2М-услуг по сравнению с 2014 г. вырос на 20% до 6,6 млн. SIM-карт, а в МТС – на 500 тыс. до 3,6 млн., подсчитали в компании. По ее прогнозам, несколько лет большая часть М2М-устройств будет использовать сети 2G и 3G, однако, объемы М2М-трафика в сетях LTE будут расти в 2-3 раза каждый год.
Гендиректор iKS-Consulting Максим Савватин считает данные МТС несколько заниженными. По данным iKS-Consulting, в 2015 г. количество sim-карт, установленных в различные устройства для обмена данными с автоматизированными системами управления, в России выросло на 1,5 млн. до 8 млн. У МТС число M2M-абонентов выросло на 20%, у Мегафона – на 33% до 1,6 млн, у Вымпелкома – на 21% до 2,1 млн. В целом sim-карты M2M составляют в России примерно 3% от абонентской базы.
ARPU от M2M-абонентов сильно разнится: для банкоматов, к примеру, она может составлять около 10 руб., а для автомобилей, включенных в крупные системы управления транспортом, – 500–700 руб., рассказывал Савватин Ведомостям ранее. По его словам, ARPU от обычного абонента в III квартале 2015 г. равнялась в России 325 руб.
Пресс-секретарь ВымпелКома Анна Айбашева сказала, что однозначных параметров для оценки рынка M2M не существует. "Не на всех M2M-тарифах в B2B и B2C "живут" реальные M2M-абоненты (есть погрешность, которая составляет порядка 10%, в их число входят устройства, которые могут использоваться в технологических процессах, например, как противоугонное средство в автомобиле). А если оценивать по IMEI (InternationalMobileEquipmentIdentity) абонентскую базу B2B и B2C, то выяснится, что большое количество абонентов M2M "живет" на "человеческих" тарифах. Кроме того, часть оборудования имеет или некорректные IMEI или они вовсе отсутствуют. Поэтому сложно сравнивать данные компаний, не зная точную методику, например ту, которую использует МТС и другие операторы, в том числе и мировые. А общепринятых параметров нет" - пояснила Анна Айбашева. Она добавила, что по их методикам оценки ВымпелКом занимает 30% в выручке M2M-рынка.
Гендиректор iKS-Consulting Максим Савватин считает данные МТС несколько заниженными. По данным iKS-Consulting, в 2015 г. количество sim-карт, установленных в различные устройства для обмена данными с автоматизированными системами управления, в России выросло на 1,5 млн. до 8 млн. У МТС число M2M-абонентов выросло на 20%, у Мегафона – на 33% до 1,6 млн, у Вымпелкома – на 21% до 2,1 млн. В целом sim-карты M2M составляют в России примерно 3% от абонентской базы.
ARPU от M2M-абонентов сильно разнится: для банкоматов, к примеру, она может составлять около 10 руб., а для автомобилей, включенных в крупные системы управления транспортом, – 500–700 руб., рассказывал Савватин Ведомостям ранее. По его словам, ARPU от обычного абонента в III квартале 2015 г. равнялась в России 325 руб.
Пресс-секретарь ВымпелКома Анна Айбашева сказала, что однозначных параметров для оценки рынка M2M не существует. "Не на всех M2M-тарифах в B2B и B2C "живут" реальные M2M-абоненты (есть погрешность, которая составляет порядка 10%, в их число входят устройства, которые могут использоваться в технологических процессах, например, как противоугонное средство в автомобиле). А если оценивать по IMEI (InternationalMobileEquipmentIdentity) абонентскую базу B2B и B2C, то выяснится, что большое количество абонентов M2M "живет" на "человеческих" тарифах. Кроме того, часть оборудования имеет или некорректные IMEI или они вовсе отсутствуют. Поэтому сложно сравнивать данные компаний, не зная точную методику, например ту, которую использует МТС и другие операторы, в том числе и мировые. А общепринятых параметров нет" - пояснила Анна Айбашева. Она добавила, что по их методикам оценки ВымпелКом занимает 30% в выручке M2M-рынка.