В вашей корзине
(пусто)
 

MVNO отстает

4 Мар 16
4 Марта 2016, 10:40
По результатам анализа более 50 проектов (более 20 действующих и находящихся в высокой степени готовности к запуску) J’son & Partners Consulting выделил следующие особенности рынка MVNO в России:
наиболее крупные и динамичные проекты развиваются внутри одной группы компаний, в которую входит хост-оператор (Yota – МегаФон, МГТС – МТС и др.);
значительная часть рынка MVNO по абонентской базе приходится на Yota, это самый быстрорастущий проект виртуального оператора по итогам 2015 г.;
на рынке существует большое количество реселлеров, работающих по агентской схеме – им не требуется лицензия и номерная емкость;
с 2013 г. по январь 2016 г. произошло сокращение числа MVNO-лицензиатов.
Основные перспективы развития рынка MVNO в России связаны с развитием проектов в области B2B и B2G, а также с такими направлениями, как M2M и Интернет вещей (IoT). В частности, наблюдается тенденция усиления активности со стороны подведомственных крупным холдингам операторов связи (Газпром, Транснефть) к запуску собственных MVNO полного цикла с перспективой облуживания сотрудников компаний и членов их семей, а также для использования в отраслевых технологических процессах в рамках концепции M2M/IoT.
В целом перспективы MVNO в России неоднозначны и будут во многом определяться действиями отраслевого регулятора. Основным движущим фактором рынка может стать осознание мобильными операторами преимуществ использования модели MVNO и нахождение для себя оптимальных наборов бизнес-стратегий при работе с крупными нишевыми сегментами потребителей.
На российском телекоммуникационном рынке существовало представление, что MVNO-операторы будут работать в том же формате, что и традиционные операторы мобильной связи, и они будут конкурировать на этом поле. Однако в силу ряда причин как регуляторного характера, так и межоператорских отношений MVNO-рынок в России обрел иную форму, сфокусировавшись на уникальных потребительских проектах.
В условиях ограниченного пространства для органического роста телеком-операторов в стране компании ищут возможности для наращивания абонентской базы и прибыли. Сотрудничество с MVNO-партнерами – одна из таких возможностей, ведь те готовы работать в специфических, отдельных нишах, где у крупных провайдеров нет опыта выстраивания эффективных бизнес-моделей.
Full-MVNO-оператор может самостоятельно выстроить и отладить для своего партнера весь цикл проекта, обеспечив тем самым фокус непосредственно на маркетинге и позиционировании продукта.
Новые ниши также создаются для нужд других больших компаний из энергетического или ретейл-сегмента (к примеру, для Газпрома). В целом ожидается бум «нишевых» MVNO, нацеленных на определенные сегменты пользователей, для которых классические операторы делать свои продукты не будут, но которым тем не менее требуется специальное предложение.
Уже можно отметить позитивный опыт работы по MVNO-модели со стороны крупных операторов, но наибольшие перспективы, конечно, у Full-MVNO-проектов, реализованных совместно с надежными партнерами.
Успешность этих проектов состоит в уникальности предлагаемых тарифов и наборах опций, которые пользователи могут получить только у MVNO. Например, запущенный в Финляндии Full-MVNO-проект Aiva Mobile совместно с финским оператором DNA Oy нацелен на нишу туристов, путешественников и людей, работающих и проживающих в обеих странах. Это не имеющий аналогов продукт, который возник благодаря потребностям пользователей и приверженности МТТ к предоставлению выгодной мобильной связи в России и за рубежом.
В любом случае активное развитие MVNO как лидерами рынка, так и новыми игроками – это безусловный тренд на несколько ближайших лет, который со временем будет только усиливаться.

Возврат к списку