В вашей корзине
(пусто)
 

Начало мобильного квартета

25 Дек 15
25 Декабря 2015, 10:55
Почти 10 лет – с первой половины 1990-х до 2003 гг. – российский рынок мобильной связи делился между МТС и ВымпелКомом, работавшими во многих регионах России, и несколькими операторами местного значения. Следующие 12 лет на рынке господствовала «большая тройка»: МТС, ВымпелКом и МегаФон. Эта эпоха закончилась в октябре 2015 г., когда Т2 РТК холдинг (СП Ростелекома, ВТБ, банка «Россия» и структур Алексея Мордашова), работающий под брендом Tele2, начал подключать абонентов в Москве.
Tele2 досрочно справился с задачей подключить 1 млн. абонентов в Москве. Теперь его задача не растерять их.
Абонентов у Tele2 (35,5 млн.) пока почти вдвое меньше, чем у конкурентов (59 – 77 млн.). Но, возможно, это дело времени: всего за полтора месяца – с 22 октября по середину декабря – Tele2 продал в Москве 1 млн. SIM-карт. Учитывая, что новых абонентов в Москве прибавляется немного, почти весь этот миллион – абоненты МТС, МегаФона и ВымпелКома. Но абонентов мало привлечь – нужно, чтобы они продолжали регулярно пользоваться SIM-картой, купленной, может быть, из чистого любопытства.
Серьезные московские инвестиции подорвали рентабельность Tele2: его чистый долг превысил EBITDA в 4,2 раза, а весной 2014 г. было всего 1,75, подсчитали недавно в Morgan Stanley.

Возврат к списку