В вашей корзине
(пусто)
 

Новая бизнес модель или поражение

20 Сен 16
20 Сентября 2016, 12:31
В период с 2016 по 2019 гг. инсталлированная база ПК в мире сократится примерно на 8 % — с 1,44 млн. до 1,33 млн. устройств, и в ближайшие несколько лет мировые производители персональных компьютеров должны изменить свою стратегию или покинуть рынок, считают в Gartner.
Как пояснила Трейси Цай, вице-президент Gartner по исследованиям, традиционная бизнес-модель рынка ПК больше не работает. За последние пять лет пятеро крупнейших производителей ПК добились увеличения совокупной рыночной доли с 65 % в 2011 г. до 76 % в первой половине 2016 г., но этот рост был совершен ценой снижения выручки. Производители не смогут продолжать наращивать поставки, предлагая более низкие цены на свою продукцию. Т. Цай призвала их осознать новые реалии:
потребители продляют срок эксплуатации ПК вплоть до окончания их жизненного цикла;
коммерческие приложения и хранение данных перемещаются в «облако» и, соответственно, больше не предъявляют высоких требований к ПК;
для потребителей более доступная цена и улучшенная спецификация больше не являются фактором принятия решения;
сейчас единственно важным фактором стал более качественный опыт пользовательского взаимодействия.
Gartner определила четыре альтернативных стратегии для производителей ПК, планирующих остаться на этом рынке:
существующая продукция и минимум изменений. Компания продолжает выпускать и продавать ПК. Ей необходимо делать это в больших количествах, чтобы покрывать издержки и зарабатывать хоть какую-то прибыль. Аналитики рекомендуют перефокусироваться с объемов на маржинальность. Вендорам придется возвести на первое место потребности потребителей, а не партнеров по продажам ПК;
существующая продукция и новая бизнес-модель, предлагающая предоставления ПК по подписке. Вендоры, к примеру, могли бы заключить партнерское соглашение с поставщиком контента и предлагать заказчиком продукт «два в одном»: систему с предустановленными на нее ПО и материалами. В этом случае сами ПК можно было бы отдавать бесплатно, поставщик контента компенсировал бы производителю их стоимость, закладывая ее в стоимость ПО и материалов;
новая продукция и прежняя бизнес-модель. Пдразумевает активную разработку ПК с новыми возможностями (способность общаться на естественном языке, ощущать окружающее пространство, выражать эмоции и взаимодействовать с другими устройствами по беспроводной связи). Если новые устройства будут достаточно интересными, потребители примут решение об их покупке;
новая продукция и новая бизнес-модель. Это наиболее агрессивный и, по мнению Gartner, действенный вариант, который подразумевает одновременно разработку продуктов с новыми возможностями и использование новых бизнес-моделей. Работа здесь будет включать партнерство с поставщиками ПО и дистрибьюторам, чтобы найти новые точки соприкосновения и способы совместного извлечения прибыли.
В качестве примера аналитики предлагают создание ПК в виде ассистентов, которые смогут не только распознавать голосовые команды и включать соответствующий сервис, но и поддерживать беседу в свободной форме с целью скрасить свободное время владельца. Подобные роботы могут быть использованы в быту, в магазинах и больницах, в образовательных учреждениях, аэропортах и других общественных зданиях.

Возврат к списку