В вашей корзине
(пусто)
 

Новый вариант электронного правительства

28 Май 15
28 Мая 2015, 12:55
Ростелеком разработал концепцию частно-государственного партнерства (ЧГП) в области электронного правительства и направил документ на обсуждение в профильные ведомства. 
Ростелеком является единственным оператором услуг электронного правительства с 2009 г. и за прошедшие годы получил от Минкомсвязи в рамках соответствующих контрактов 9,1 млрд. руб. Но компания инвестировала в инфраструктуру электронного правительства и собственные средства и надеется получить доход от этого проекта за счет реализации концепции ЧГП, сообщает Интерфакс со ссылкой на свои источники.
Согласно концепции, Ростелеком станет единственным оператором базовых сервисов (идентификации, аутентификации, гарантированной доставки информации и т. д.) и некоторых смежных сервисов (точного времени, трансграничного взаимодействия, хранения и т. д.), в совокупности образующих доверенную инфраструктуру электронного взаимодействия. При этом компания сможет допускать к инфраструктуре сторонних разработчиков для создания комплексных сервисов.
Основная идея Ростелекома состоит в комбинирования различных государственных и коммерческих сервисов в рамках решения типовых задач граждан и бизнеса. В качестве примера таких задач оператор приводит сервис «Я купил машину» (предоставление по одному запросу услуг ГИБДД и страховой компании) или сервис подачи юрлицами отчетности в контролирующие органы (ФНС, Казначейство, Фонд социального страхования, ПФР и т. д.).
В случае одобрения своей идеи Ростелеком сам будет вкладывать средства в развитие электронного правительства. До 2020 г. компания намерена вложить 21,08 млрд. руб., в том числе в 2019 г. — 5,1 млрд., в 2020 г. — 12 млрд. При этом компания планирует за период 2016 — 2020 гг. заработать 80,3 млрд. руб., в том числе в 2019 г. — 19,8 млрд., а в 2020 г. — 43,6 млрд.
В Ростелекоме подтвердили CNews наличие предложений по созданию ЧГП в области электронного правительства. В компании пояснили, что упомянутые базовые сервисы имеют технологическую природу и не предназначены для потребления гражданами. Но эти сервисы могут быть встроены в информационные системы различных поставщиков коммерческих услуг (интернет-порталы, банки, страховые компании и др.) и обеспечивать более высокий уровень доверия между организациями и их клиентами за счет включения в электронное взаимодействие доверенных государственных сервисов и возможностей для граждан использовать свои проверенные аккаунты на портале госуслуг.
Ростелеком предполагает, что разработка и сопровождение такого рода сервисов должны быть доступны широкому кругу разработчиков, имеющих успешный опыт вывода на рынок коммерческих интернет-продуктов, изначально ориентированных на клиента. 
При этом сама компания готова выступить в роли оператора инфраструктуры, к которой такого рода сервисы присоединяются для взаимодействия с органами, предоставляющими госуслуги, а также для взаимодействия с государственными базами данных.

Возврат к списку