В вашей корзине
(пусто)
 

Объем зрительской аудитории 2019

20 Фев 20
20 Февраля 2020, 09:52
Mediascope опубликовал ежегодный отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 г.

В отчете представлены количественные показатели телепросмотра среди жителей российских городов с численностью населения более 100 тыс. человек в возрасте от 4-х лет. В отчет впервые были включены данные о телепросмотре на дачах (введены в коммерческую поставку с 1 августа 2019 г.).

Телевидение по-прежнему остается способом передачи информации с наиболее высоким охватом в России. 98 % жителей крупных российских городов включали телевизор хотя бы раз в месяц. Ежедневно это делали 66 % населения. За прошедшие три года показатели охвата значимо не изменились. При этом среднесуточное время просмотра постепенно сокращалось: в 2017 г. оно составляло 242 минуты в день, в 2018 г. – 230 минут, в 2019 г. – 220 минут (с учетом телепросмотра на дачах).

По данным Eurodata TV, время линейного телепросмотра (в эфире на экране телевизора) сокращается во всем мире. При этом в России темпы снижения одни из самых низких по сравнению с другими странами.

Темпы падения времени просмотра замедлились, в том числе в силу того, что данные о телеаудитории были дополнены информацией о просмотре ТВ на дачах. В среднем прирост от дачного просмотра к общему времени телепросмотра составляет 8 % за год.

Чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор: зрители старше 54 лет тратили на просмотр ТВ каждый день в среднем 359 минут, зрители в возрасте 35 — 54 лет — 221 минуту, дети от 4 до 17 лет – 102 минуты, люди в возрасте от 18 до 34 лет – 132 минуты.

Среди всех федеральных округов больше всего телевизор смотрят в Дальневосточном: среднесуточное время просмотра по всему населению здесь составило 248 минут. Меньше всего времени на телепросмотр тратят жители Северо-Кавказского округа: аналогичный показатель в этом округе составляет 200 минут.

Зам. руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин отметил, что «с учетом текущего тренда на рост потребления видеоконтента в цифровой среде, одним из самых актуальных вопросов является создание единой универсальной системы измерения аудитории во всех средах. Это задача, над которой мы работаем».

Согласно принятым поправкам в федеральные законы «О СМИ» и «О рекламе» с 2017 г. осуществлять ежегодные исследования объема зрительской аудитории телеканалов должна уполномоченная компания, которая избирается Роскомнадзором сроком на три года.

Возврат к списку