В вашей корзине
(пусто)
 

Облака в приоритете

17 Фев 16
17 Февраля 2016, 11:04
Для российских компаний основным технологическим приоритетом являются облачные технологии. При этом «облака» лидируют в этом списке со значительным отрывом от других технологических направлений, показывают результаты проведенного IDC исследования.
Специалисты IDC провели исследование для выявления технологических направлений, приоритетно используемых компаниями по итогам прошлого года. Было опрошено по 300 руководителей в Германии, Великобритании, Франции, России и странах Скандинавии (учитывались как один регион). Руководитель направления облачных сервисов компании IDC Алексей Федоров отметил, что технологические приоритеты в компаниях меняются в зависимости от региона. В большинстве стран ставят в приоритет использование мобильных технологий и больших данных (Big Data), не обходя вниманием и инструменты в рамках концепции IoT (Интернет вещей).
Лидером по предпочтениям в Германии, Франции и России стало применение облачных технологий. Порядка 38 % опрошенных российских представителей бизнеса использовали в 2015 г. «облака» как наиболее актуальное решение. По этому показателю немного отстает Германия – 33 %. Примечательно, что в Германии и Великобритании практически не ставят в технологический приоритет социальные сети. Аналитик также отметил, что в России столь активное стремление к использованию облачных сервисов обусловлено тем, что европейские страны давно используют облачные технологии, а в России к ним приобщились не так давно.
Директор центра компетенции по управлению жизненным циклом приложений Техносерва Алексей Николаев отметил, что значимым вопросом, который стоит перед компанией, рассматривающей переход на использование внешних облачных услуг, является вопрос их адаптации к бизнесу компании. Минимальное влияние на бизнес-процессы компании оказывают инфраструктурные унифицированные системные сервисы, поддерживающие основной бизнес (вычислительные мощности, резервное копирование и электронная почта из облака). Иная ситуация происходит, когда речь идет о переводе на внешние сервисы основных бизнес-процессов компании (CRM, ERP, системы управления логистикой и т. п.). В этом случае изменения той или иной степени серьезности в бизнес-процессах компании практически неизбежны. Здесь потенциальный проект миграции на облачные услуги подстерегают две ловушки – неверная оценка тех преимуществ, которые даст миграция на облачные услуги, и попытка полностью привязать новое решение к своим бизнес-процессам без их изменения.

Возврат к списку