В вашей корзине
(пусто)
 

Онлайн-шопинг

13 Июн 17
13 Июня 2017, 12:34
Доля россиян, делающих покупки в Интернете, выросла в 2016 г. с 20 до 23 %, говорится в отчете Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ). Однако Россия еще серьезно отстает от ведущих в этой сфере стран Европы, где этот показатель превышает 70 %.
Среди пользователей Интернета товары и услуги онлайн заказывают 30 %. Исходя из оценки числа пользователей в России в 80,5 млн. (данные РАЭК) покупают в онлайне больше 24 млн. человек.
Наиболее активно через интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары (48 % онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода (26 %), электронику (14 %). Меньше всего доверяют Интернету при покупке «важных товаров для жизнеобеспечения» — продуктов питания (9 %) и медицинских товаров (10 %). Также, согласно исследованию, набирает популярность безналичный расчет. За последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла почти в 1,5 раза — с 47 до 68 % онлайн-покупателей.
Несмотря на рост, востребованность онлайн-покупок в России еще в два с лишним раза ниже, чем в странах Евросоюза (55 %), а разрыв с лидерами (Великобританией и Данией) — более чем трехкратный. Среди стран Европы меньше покупают в Интернете только в Болгарии (17 %) и Румынии (12 %).
Опыт зарубежных стран позволяет надеяться, что интернет-ритейл станет полноправной формой торговли по мере повышения доверия к нему населения, отмечают авторы исследования. Сейчас доверие к нему, по данным ВШЭ, полностью отсутствует у 19 % россиян. Еще 37 % потенциальных покупателей просто не испытывают потребности использовать новый способ торговли либо интереса к нему, а 54 % предпочитают делать покупки лично.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупнейших ритейлеров в этой сфере, считают оценки ВШЭ заниженными. По данным АКИТ, покупки онлайн делают не менее 40 % населения в возрасте 15 — 72 лет, а среди интернет-пользователей этот уровень достигает 50 — 60 %. Такие выводы в АКИТ сделали «на основе количественного анализа аудитории интернет-магазинов в РФ». При этом в ассоциации подчеркивают наличие сдерживающих развитие рынка факторов: за пределами легального поля пока находится целый ряд потенциальных сегментов онлайн-торговли, включая дистанционную продажу ювелирных изделий, лекарственных препаратов и алкоголя.

Возврат к списку