В вашей корзине
(пусто)
 

Отсутствует главное – стратегия

11 Дек 15
11 Декабря 2015, 10:26
Российский бизнес живет в условиях непредсказуемого завтра: компании не могут строить планы дольше, чем на полгода; ИТ-проекты внедряются не для развития, а для сокращения расходов, говорили участники конференции «Информатизация бизнеса в России», организованной газетой «Ведомости».
По данным IDC, в 2013 г. объем рынка ИКТ в России был 34 млрд. руб. Данные о величине российского ИКТ-рынка в целом в 2014 г. аналитики не раскрывали, ограничившись заявлением, что в этом году начался спад. В 2015 г. компания прогнозирует падение ниже 16 млрд. руб., т. е. объем рынка вернулся на уровень 2005 г., сообщил вице-президент IDC в России и СНГ Роберт Фариш.
Согласно предварительным подсчетам IDC, по итогам 2015 г. сегменты ПК и серверов в России сократятся в денежном выражении примерно на 40 %. На рынке приложений ситуация различная, в зависимости от категории ПО падение в денежном выражении составит 30 — 60 %. «Динамика ИКТ-расходов в России исторически повторяет динамику цен на нефть. К сожалению, 2015 г. не стал исключением, и по его итогам мы наблюдаем рекордное сокращение рынка в денежном выражении… Российский рынок ИКТ к концу 2015 г. продолжает движение «задним ходом», подталкиваемый ветрами глобальных макроэкономических факторов. Для ИТ-поставщиков перспектива стабилизации и возврата к росту выглядит такой же далекой, как это было в декабре 2014 г.», — заявил Роберт Фариш, вице-президент IDC в России и СНГ.
Практически все участники конференции отмечали важную тенденцию – российский бизнес не чувствует уверенности в будущем. Компании снижают горизонты планирования, растет количество отставок. Проекты, которые не могут дать прибыль через полгода, замораживают. Финансирование получают только ИТ-проекты, связанные с повышением эффективности и сокращением затрат.
Современный российский бизнес работает в условиях венчурного капитализма, считает модератор дискуссии, главный редактор BISA Олег Седов. Расти можно только делая инвестиции с высокой степенью риска. У компаний в Европе и США горизонт планирования 3 — 5 лет, у российских – полгода, сообщил председатель ИТ и телеком комитета Ассоциации европейского бизнеса Эдгарс Пузо. Он также отметил, что иностранные компании может быть и хотели инвестировать в Россию, но из-за непредсказуемости российских властей, в том числе курса на импортозамещение, занимают выжидательную позицию.
Защита своего производителя – нормальный процесс, иностранных инвесторов не устраивает другое, утверждает Эдгарс Пузо. «Инвесторы — и иностранные, и российские — хотят четкого понимания, что будет дальше. Инвесторы готовы меняться. Хотите, чтобы продолжали инвестировать — скажите как, хотите, чтобы создавали компетенции в России — объясните правила, условия», — пояснил он. Иностранцев пугают не протекционистские меры, а сумбур и непредсказуемость на фоне кризиса и «схлопывания» рынка, утверждает Э. Пузо. «Рынок ИТ был одним из самых свободных. Сейчас регулятор хочет его контролировать. И к чему это все приведет — пока непонятно», — сказал он.
Протекционистские меры есть везде, в принципе, это правильно, но в России отсутствует главное – стратегия, поддержал Роберт Фариш. Стратегии не разрабатываются на год-два, последствия таких действий нужно просчитывать на долгосрочный период, считает он.

Возврат к списку