В вашей корзине
(пусто)
 

Печатная пресса и Интернет: конвергенция необходима

30 Июн 16
30 Июня 2016, 10:11
Прогнозы о гибели бумажной прессы, газет и журналов  в 2014 — 2020 гг., высказываемые несколько лет назад известными людьми, включая таких корифеев, как Стив Джобс, не сбываются. Печатные издания, несмотря на кризис, живы. Но влияние цифровых технологий на бумажные СМИ становится все очевиднее.

Об этом шла речь на конференции «Интернет и пресса», организованной Ассоциацией распространителей печатной продукции при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и прошедшей 29 июня в Москве.
Согласно исследованиям, в 2015 г. 74 % людей в мире предпочитали читать печатные газеты и журналы. При этом число электронных СМИ  постоянно растет. В России их уже зарегистрировано 9,5 тыс.

Большинство «бумажных» изданий имеют представительство в соцсетях, разрабатывают мобильные приложения и другие продукты. Цифровые технологии способствуют увеличению аудитории СМИ, позволяют предугадать запросы читателей. Многие издания от заработка на рекламе переходят к заработку от контента. Однако по-прежнему доля платного доступа к контенту составляет не более 15 % в общих доходах издателей, хотя онлайн растет гораздо быстрее.

Участники конференции согласились с тем, что необходима взаимоподдержка между бумажными СМИ и Интернетом. Задача состоит в том, чтобы совместить оффлайн с онлайн. Мнение о том, что  цифровые технологии несравнимо дешевле, - явное заблуждение. В онлайне существуют инфраструктурные затраты, хотя издержки, действительно, ниже.


Возврат к списку