В вашей корзине
(пусто)
 

Платное ТВ притормозит

8 Дек 15
8 Декабря 2015, 10:39
Расходы конечных пользователей на медийные видеоуслуги в 2016 г., по прогнозу Gartner, достигнут в мире 316 млрд. долл., увеличившись на 6 % по сравнению с 2015 г.
Крупнейший сегмент этого рынка – платное телевидение. Расходы его потребителей в 2016 г. составят 293,8 млрд. долл. (+5 %). Эти расходы будут определяться новыми услугами с добавленной стоимостью и премиум-контентом, который будет доступен только через платные услуги, хотя в течение последних пяти лет увеличение числа подписчиков платного телевидения в глобальном масштабе замедляется.
На развивающихся рынках Ближнего Востока и Африки рост числа подписчиков в 2015 г. в целом достиг 18 %, а в 2016 г. он составит 14 %.
На зрелых рынках, как ожидает Gartner, проникновение услуг PayTV среди конечных пользователей повысится на 1,5 % в 2015 г. и на 1,3 % в 2016 г. К 2019 г. рост числа подписчиков замедлится до 0,2 %, а в отдельных регионах начнется небольшая убыль. Две основные причины этого тренда: насыщение рынка и изменение привычек просмотра ТВ, особенно среди молодого поколения. Gartner ожидает, что на зрелых рынках к 2019 г. до 50 % вновь образованных домохозяйств вообще не будут подписываться на традиционные услуги платного телевидения, а будут полагаться исключительно на онлайн-доступ к VoD как платный, так и бесплатный.
В России рост рынка PayTV в 2015 г., как подсчитали в J’son & Partners, затормозился на 3 % как вследствие естественного насыщения рынка, так и из-за общего экономического спада в стране. Тем не менее, по итогам 2015 г., по предварительной оценке агентства, количество абонентов коммерческого ТВ вплотную приблизится к 40 млн. домохозяйств, а к 2018 г. проникновение платного ТВ в России достигнет 75 %. Драйверами роста должны стать интерес абонентов к телеканалам в HD-качестве, увеличение мобильного телесмотрения, рост аудитории тематических каналов.

Возврат к списку