В вашей корзине
(пусто)
 

ПМР цифровизуется медленно

ПМР цифровизуется медленно
5 Окт 15
5 Октября 2015, 09:29
Рынок ПМР и в России и в мире гораздо меньше рынка массовой мобильной связи. По данным J’sonandPartnersConsulting, объем рынка ПМР в России в 2014 г. составил 186 млн. руб., а общее число абонентов ПМР-сетей в том же году достигло 680 тыс. Ожидается, что к 2020 г. оно вырастет в 2,4 раза до 1,6 млн. (консервативная оценка). 

Массовости здесь ожидать и не приходится, поскольку клиентв ПМР-сетей специфические, в основном это силовые ведомства и крупные добывающие, транспортные и производственные компании. Всем им нужна надежная связь с заданными параметрами качества QoS даже в экстремальных ситуациях и поэтому они готовы обойтись теми функциями и приложениями, которые могут предложить относительно узкополосные технологии Tetra, DMR, APCO, GSM-R.  

Пока в сегменте ПМР аналоговые сети в большинстве.Специалисты полагают, что переход к системам ШПД в сетях профессиональной связи займет как минимум 10 лет. При этом 2015 год станет для мирового рынка ПМР знаковым, - именно в этом году поставки терминалов с поддержкой цифровых стандартов впервые превысят поставки аналоговых устройств, считают в J&P. 

В России толчок развитию цифровых систем ПМР дают событийные проекты (саммиты АТЭС, БРИКС и ШОС, универсиады, олимпиады, чемпионаты по футболу). В обычной жизни цифра в российские сети ПМР не спешит. Например, в сети РЖД протяженностью 85 тыс. км за 12 лет, прошедших с начала внедрения первых цифровых систем ПМР, цифровизация охватила лишь 1700 км. 

Причины такой ситуации замдиректора проектного института «Гипротранссигналсвязь» (филиал Росжелдорпроекта) Евгений Корпусенко, видит в том, что в проектах по созданию ПМР систем на само проектирование и строительство систем радиосвязи приходится лишь 17% общих трудозатрат, а львиная их доля тратится на выполнение инженерных изысканий, получение разного рода разрешений и согласований. 

Еще одним сдерживающим фактором являются ограничения на скорость передачи данных. Ни Tetra, ни DMR, ни GSM-R не могут обеспечить требуемую для поездов "Сапсан" полосу пропускания 3 - 5 Мбит/с, которая необходима для обеспечения работы бортовых систем (в т.ч. системы видеонаблюдения), но и для доступа в интернет для пассажиров. 

До применения технология LTE в критически важных сетях связи придется подождать лет пять, прогнозирует J&P. На железных дорогах надежды на LTE пока нет, поскольку эти системы не сертифицированы Международным союзом железных дорог. Правда, определенные шаги в сторону внедрения LTE-R, особенно в Китае. 

В России в 2015 г. РЖД совместно с ФГУП НИИР запустили НИР на предмет исследования возможности использования цифровой системы технологической радиосвязи стандарта LTE-R на Московской железной дороге.А пока самым новым проектом Гипротранссигналсвязи является малое кольцо Московской железной дороги (54 км), где в марте 2016 г. должны запустить систему ПМР на технологии GSM-R и DMR.

Возврат к списку