В вашей корзине
(пусто)
 

Подумают…

15 Дек 16
15 Декабря 2016, 09:58
Linkedin в течение ближайших месяцев примет решение, работать ли ему на российском рынке и переносить ли ради этого данные пользователей рунета на территорию страны, рассказали собеседники Ведомостей.
Ранее Роскомнадзор обязал операторов связи заблокировать доступ к Linkedin на территории России. Это было сделано по итогам разбирательства между ведомством и соцсетью в Таганском суде Москвы. В результате Linkedin был признан нарушителем закона о персональных данных – соцсеть собирала информацию о российских пользователях без их согласия, а также не перенесла их данные на территорию страны (закон требует локализации персональных данных с 1 сентября 2015 г.).
На прошлой неделе представители Linkedin приезжали в Россию и обсуждали с представителями Роскомнадзора ситуацию с блокировкой. Представители Роскомнадзора сообщили вице-президенту соцсети Пабло Чавесу и его коллегам, что компании придется выполнять закон и локализовать данные россиян. Компромисса быть не может, сказал собеседник Ведомостей, разговаривавший с менеджерами Linkedin.
Представители Linkedin объяснили, что компании сложно локализовать свой сервис из-за его изначально централизованной архитектуры. У Linkedin нет отдельных баз данных по пользователям из каждой страны, все интегрировано в единую систему, поэтому локализация – это, по сути, создание отдельного программно-аппаратного комплекса для нашей страны, фактически дублирующего функции основной сети. Так что Linkedin предстоит решать, выгодно ли ей инвестировать в перенос данных ради работы на российском рынке. Аудитория сервиса в России сравнительно небольшая – около 2,4 млн. пользователей по сравнению с 433 млн. в мире.
Представитель Linkedin сказал Ведомостям, что компания будет дальше изучать ситуацию с блокировкой в России и надеется на участие Роскомнадзора. Представитель Роскомнадзора отказался обсуждать детали встречи с Linkedin. Ранее он говорил, что встреча «прошла в конструктивном ключе и не будет последней».
При принятии поправок в закон о персональных данных интернет-отрасль предупреждала: формулировки закона слишком широкие, и под понятие персональных данных может попасть все, что угодно: например, IP-адреса пользователей и даже файлы cookies в их браузерах – именно так произошло во время судебного разбирательства Linkedin.

Возврат к списку