В вашей корзине
(пусто)
 

Покупатели электронной техники уходят в онлайн

23 Авг 16
23 Августа 2016, 09:33
Исследовательский центр проекта promokodabra.ru провел исследование предпочтений покупателей, приобретающих электронные устройства. Оказалось что 71,8 % россиян предпочитают заказывать технику не выходя из дома при помощи интернет-сайтов. Лишь 26,9 % наших соотечественников готовы приобрести новый телевизор или акустическую систему, придя в специализированный магазин.

Самые распространенные причины онлайн-покупок — выгодные цены (27,7 %), возможность быстро и наглядно произвести сравнение стоимости и характеристик товаров одной категории (24,9 %). При этом главная причина приобретения товаров старым добрым «дедовским» способом в магазине электроники — возможность на месте получить консультацию продавца (37,8 %).

У российских пользователей наибольшей популярностью пользуется интернет-магазин сети М.Видео (15,6 %). Набирает обороты и китайский сервис AliExpress, уже наступающий на пятки лидеру (14,8 %). Третье место пока еще удерживает интернет-магазин Эльдорадо (13,2 %). В группе преследователей «большой тройки» можно также выделить сервисы, Юлмарт (9,8 %) и Озон (7,8 %), делающие упор на быструю и удобную доставку.

Несмотря на кризис и рост курса валют, приведшие к скачку цен на электронику, 69,9 % опрошенных заявили, что планируют приобрести какую-либо электронику до конца 2016 г. Некоторые из них уже настраиваются на ежегодную августовскую распродажу электроники, другие ждут «черной пятницы» и дисконтных акций от производителей (35,4 %).

Ключевой фактор принятий решения о покупке — отзыв о товаре (91,4 %). При этом половина респондентов ищет отзывы на сайте самого интернет-магазина (50 %), а другая старательно проверяет специализированные форумы и агрегаторы оценок (32,7 %).

Неожиданно, но большинство пользователей доверяют мнению модераторов форумов и платформ, полагают, что сервис никогда не пойдет на скрытую рекламу товара и не станет поддерживать производителя с сомнительной репутацией (61,2 %).

В целом покупатели считают, что независимый источник оценок надежнее, чем пристрастный интернет-магазин. По надежности в глазах потребителей лидируют такие платформы как специализированные форумы (49,2 %), Youtube (47,9 %). Социальные сети (33,3 %) и официальные сайты интернет-магазинов заслужили доверие лишь трети респондентов.

«Тенденция ухода покупателей электроники и бытовой техники в онлайн, наметившаяся еще в конце 2000-х годов, продолжает нарастать. Покупатель, однажды купивший электронный гаджет в интернет-магазине и удовлетворённый его качеством, скорее всего никогда больше не вернется в оффлайн-магазин. Как говорится, если нет разницы — зачем платить больше и компенсировать ритейлеру расходы на аренду и персонал, заложенные в цену товара. И вряд ли можно его за это осуждать», — резюмирует директор по развитию проекта Promokodabra.ru Ани Багдасарян.

Ссылка на источник: http://www.promokodabra.ru/press/issledovanija-rinka/elektronika-i-otzivi.

Возврат к списку