В вашей корзине
(пусто)
 

Потеряли абонентов

30 Окт 18
30 Октября 2018, 17:13
В III квартале российские операторы платного ТВ совокупно подключили всего 95 тыс. новых абонентов, рост подключений составил 2,2 %, а общая база достигла 43 млн. домохозяйств, говорится в отчете агентства TelecomDaily. Во II квартале прирост был вдвое больше — 190 тыс. подключений.

Результат июля-сентября стал худшим для рынка платного ТВ по подключениям за последние десять лет.

Ростелеком увеличил базу на 50 тыс. домохозяйств (+0,5 %), до 10,06 млн., а «ЭР-Телеком» — на 0,5 % и закончил квартал с базой 3,72 млн. домохозяйств. В то же время аудитория «Триколор ТВ» снизилась на 46 тыс. — до 12,2 млн. домохозяйств.

В «Триколор ТВ» связывают изменение абонентской базы «с трансформацией способов потребления контента». Раньше один телевизор в домохозяйстве был связан с одной подпиской, а с конца августа появилась возможность бесплатно привязать к подписке второй телевизор, если он поддерживает технологию Android TV. Еще одной причиной оттока стало «изменение условий» на тарифе «Единый»: в июле оператор впервые за долгое время поднял стоимость базового тарифа на четверть — с 1,2 до 1,5 тыс. руб.

Совокупная выручка операторов увеличилась на 0,8 % по сравнению с прошлым кварталом — до 22,9 млрд. руб. По объему выручки за III квартал на первом месте — Ростелеком с долей рынка в 36 % (8,2 млрд. руб.), Триколор ТВ — на втором месте — 16 % (3,7 млрд.).

Рост рынка в III квартале оказался хуже, чем в первых двух, констатирует генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. Сегмент услуг для физических лиц достиг насыщения, а стоимость подключения новых абонентов становится все выше, признает генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский.

Возврат к списку