В вашей корзине
(пусто)
 

Правообладатели подготовились к 1 мая

21 Апр 15
21 Апреля 2015, 12:05
С 1 мая вступает в силу расширенная версия антипиратского закона (поправки в Гражданско-процессуальный кодекс и закон «Об информации»). Сейчас закон работает только в отношении фильмов, а с мая наказывать будут за пиратство по всем видам контента (кроме фотографий), включая музыку, книги и ПО. 
Если Мосгорсуд признает сайт нарушителем, этот ресурс вносится в черный список Роскомнадзора и становится доступен для россиян только после удаления незаконного контента. Кроме того, у правообладателей появится возможность закрывать сайты навсегда за неоднократные нарушения.
В общем списке сейчас более 700 сайтов. Раскрывать весь список глава ассоциации «Интернет-видео» (объединяет крупнейшие онлайн-кинотеатры Рунета) Алексей Бырдин отказался. Он назвал лишь пять сайтов, против которых иски будут поданы в первую очередь: kinogol.net, bobfilm.net, kinozal.tv, zerx.tv, intv.ru.
Свой список пиратских сайтов подготовили и музыкальные компании. Гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии (объединяет Sony Music, Universal Music, Warner Music и др.) Леонид Агронов рассказал, что в их списке сейчас 23 ресурса-нарушителя. На эти сайты, по его словам, приходится 95 % всех скачиваний и прослушиваний пиратской музыки в Рунете. Первые иски будут поданы против rutor.org, primemusic.ru, buffa.ru и др.
«Если в процессе судебного разбирательства или до его начала ресурсы изъявят желание легализовать свои библиотеки, построить свой бизнес на легальных началах, мы открыты к диалогу, — отметил Л. Агронов. — Даже начатый процесс можно прекратить отзывом заявления, если стороны достигнут соглашения».
По мнению директора Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ, защищает права пользователей интернета) Сергея Гребенникова, самый большой спрос на фильм в интернете — в период его премьеры, когда идет рекламная кампания картины. «А через месяц о фильме, может быть, никто не вспомнит. Например, сейчас мало тех, кто готов заплатить за «Сталинград», а во время рекламной кампании многие хотели бы его посмотреть... Если бы они (правообладатели) были заинтересованы в заработке, они бы не блокировали, а придумывали схемы монетизации контента».

Возврат к списку