В вашей корзине
(пусто)
 

Принцип «платит звонящий»

26 Июл 06
26 Июля 2006, 10:37
    Первое июля, ознаменовавшее начало действия принципа «платит звонящий» при вызовах мобильных абонентов со стационарных телефонов наступило и прошло, добавив новую статью расходов в бюджеты российских предприятий и частных потребителей.

    Следствием изменений явился всплеск практического интереса потребителя и корпоративного, и частного к вопросам контроля и оптимизации расходов на мобильную связь. Напомним, принцип «платит звонящий» присутствует в тарифах операторов сотовой связи на протяжении последних лет. Например, пользователи тарифного плана «Мобильный» от «Мегафон Москва» до 1 июля платили по 1,9 руб. за каждую минуту исходящей связи (1 руб. приподключении услуги "Звони за рубль!") на мобильный и не платили ничего в случае входящего звонка с мобильного.
    С первого июля к игре подключились операторы фиксированной связи, а их тарифная политика регулируется Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Исходящие звонки абонентов сотовых сетей оплачиваются в соответствии с выбранным тарифным планом, а абоненты фиксированных сетей связи с 1-го июля оплачивают звонки по тарифам, установленным оператором. 
    Предельный ценовой порог для операторов фиксированной связи, обслуживающих частный сектор центральных областей России, установлен Федеральной службой по тарифам (ФСТ) в размере 1,5 руб. Минимальный тарифный уровень может составлять не менее 50 % от максимального. Что касается тарифов операторов фиксированной связи для корпоративного потребителя, то ситуация с тарифами не совсем однозначна. По сообщениям «Деловых новостей северной столицы», некоторые операторы, выкупающие оптом номерную емкость и трафик у "Петерстара" и "Голден Телекома", а затем перепродающие их в розницу корпоративным клиентам (например, "Мастер Ай-Ти" и "Квантум"), взимают за минуту звонка на мобильные телефоны около 3 руб. ($ 0,11). "Метроком" хочет $ 0,025 (без НДС) за звонки на "Скай Линк" и $ 0,055 за связь с абонентами других операторов. В российской валюте это 0,8 руб. и 1,75 руб. с НДС соответственно. "Северо-Западный Телеком" берет с юридических лиц те же 1,5 руб., что и с физических, но без НДС – так что реальная цена составляет 1,77 руб. за минуту.
    Исключением из правил остаются телефоны абонентов сотовых сетей с «прямыми» номерами, звонки на такие телефоны до 1 января 2007 г. приравниваются к местным исходящим вызовам и остаются бесплатными. Однако, по предварительным данным, уже с 1 января 2007 г. ситуация изменится: звонки на «прямые» сотовые номера останутся бесплатными для абонентов, обслуживаемых по безлимитным тарифным планам, однако будут оплачиваться на общих основаниях абонентами повременных и смешанных тарифных планов.
    Напомним, в соответствии с Федеральным законом «О связи» абонент, имеющий домашний телефон, вправе самостоятельно выбрать форму оплаты услуг связи – фиксированную месячную, повременную или смешанную. Ожидается, что повременный и смешанный тарифы будут утверждены государством в третьем квартале 2006 г. Традиционным решением по оптимизации расходов на корпоративную мобильную связь является использование GSM шлюзов. 
    Абоненту корпоративной телефонной сети становится доступным сервис GSM сетей и ряд функциональных приложений, например, таких, как GPRS – интернет, прием/рассылка SMS, беспроводная передача факсимильных сообщений. Если раньше GSM шлюзы давали экономию в основном мобильным абонентам, звонящим в офис, а выгоды использования для исходящей связи были менее очевидны, то теперь использование GSM шлюзов стало выгодным и при совершении исходящих звонков. Причем, в случае корпоративного использования установка GSM шлюзов является оправданным решением, а в случае частного потребителя более эффективным окажется использование услуг альтернативных (VoIP) операторов связи, таких как SIPNET или Skype.
    В случае частного использования услуг альтернативных операторов, пользователь абстрагирован от вопросов организации и поддержки оборудования, а в случае корпоративного использования функции создания и поддержки инфраструктуры выполняет IT-служба предприятия. Российский рынок насыщен предложениями различного бюджетного уровня. Например, решениями начального бюджетного уровня являются аналоговые шлюзы Ateus EasyGate и CelluLine CGW-TS, а также их аналоги, позволяющие подключать к УАТС один канал сотовой связи.
   Решением уровня среднего и крупного бизнеса являются многоканальные GSM системы, монтируемые в 19" шасси: Ateus Rack EasyGate, Ateus StarGate, ITS CGW-P . Подобные GSM шлюзы дают возможность построения многоканальных GSM систем с масштабированием «по требованию» (до 30 каналов сотовой связи) и возможностью подключения к аналоговым или цифровым портам УАТС. Натурный эксперимент по поиску потенциальных поставщиков услуг сотовой связи показал, что ежемесячная стоимость услуг для корпоративных безлимитных контрактов составит около 130 $.
    Несколько схем расчетов с различными параметрами показывают, что при средней степени загруженности GSM канала большинство предприятий выйдет на уровень реальной экономии (оборудование окупится, а стоимость звонка составит менее 1,5 рублей в минуту) уже в течение первого квартала использования GSM системы. Далее предприятия будут оплачивать только стоимость услуг оператора мобильной связи, и в последующие периоды стоимость минуты эфирного времени снизится еще больше. В частности, для крупных корпораций стоимость минуты эфирного времени достигает 30 - 50 коп. за минуту.

Возврат к списку