В вашей корзине
(пусто)
 

Публичные задачи

27 Дек 16
27 Декабря 2016, 14:43
Минкомсвязи сообщает, что все поставленные перед ведомством публичные цели в сферах медиа- и интернет-экономики на 2016 г. выполнены.
Благодаря комбинации мощностей цифрового эфирного телевидения, спутникового и кабельного телевидения, интернет-телевидения сегодня практически все население России имеет техническую возможность принимать 20 и более телеканалов в цифровом качестве. Возможность принимать каналы первого мультиплекса эфирным способом имеют 94 % населения, второго мультиплекса — 64,8 %.
Абонентами платного телевидения являются 40 млн. из 52 млн. домохозяйств. Почти все они имеют техническую возможность принимать телевизионные каналы в высокой четкости (HD). Сейчас в HD-версии вещает уже 60 ТВ-каналов. Также каналы высокой четкости доступны 30 млн. абонентов, имеющих широкополосный доступ в интернет.
В продукции каналов первого мультиплекса, имеющих статус обязательных, общероссийских, общедоступных ТВ-каналов, продолжает увеличиваться доля детских, юношеских и образовательных программ и передач. В 2016 г. она достигла 21,1 %. В 2013 г. эта доля составляла 14,8 %.
Продолжилось субтитрирование телевизионных фильмов и передач для людей, испытывающих проблемы со слухом. Субтитрированием занимаются в том числе и каналы, которые не получают на это государственную дотацию. Общий хронометраж субтитрированного эфира в 2016 г. превысил 14 тыс. часов.
Аудитория российского интернета в 2016 г. достигла 85 млн. человек. При этом почти 60 % пользователей (около 50 млн. человек) выходят в сеть с мобильных устройств. В 2014 г. их было только 25 %.
Объем интернет-рынков с электронными платежами в 2016 г. составил 2,27 трлн. руб. или 2,8 % от ВВП. Российский сегмент интернета вырос на 16,7 %. За год в нем было создано 300 тыс. новых рабочих мест, сейчас в интернет-экономике работает 2,3 млн. человек. Для сравнения, в 2013 г. эта сфера насчитывала всего 1,1 млн. человек. Индекс внедрения цифровых технологий государством составил 50 % (+3 п.п.), людьми — 59 % (+4 %), а компаниями — 80 % (+4 %). Интернет-зависимые сектора экономики создали в 2016 г. 19 % ВВП.
В результате активной борьбы с пиратством заметно увеличилось количество пользователей Интернета, которые покупают легальный контент в сети. В 2013 г. их было всего 8 млн., в 2016 г. — 22 млн. человек. Рост количества легальных пользователей позитивно сказывается и на экономике онлайн-продаж контента. Так, в 2016 г. продажи онлайн-видео в Интернете выросли на 20 %, до 4,5 млрд., музыки — на 20 %, до 2,8 млрд., игр — на 14 %, до 53 млрд., а электронных книг — на 43 %, до 2,3 млрд. руб. Наряду с электронными книгами активно выпускаются и бумажные. В 2016 г. в стране было выпущено около 120 тыс. наименований книг и брошюр.
Новые успехи достигнуты и в сфере распространения медиаграмотности. Уровень медиаграмотности в стране достиг 35 %, увеличившись на 20 п.п. по сравнению с 2013 г.

Возврат к списку