В вашей корзине
(пусто)
 

Рейтинг недобросовестности

22 Июн 16
22 Июня 2016, 11:14
Общественная организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) подготовила первый рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи. В основе рейтинга — анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследовалась административная и судебная практика, сообщения в СМИ, а также данные с официальных порталов Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов.
Исследование проводилось в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи: МТС, ВымпелКом (Билайн), МегаФон, Tele2, Yota. Результаты представлены в таблице.
«Победителем» рейтинга стал оператор МТС, допустивший наибольшее количество нарушений (9). Билайн (7 нарушений) и МегаФон (6 нарушений) заняли второе и третье места соответственно. У операторов Yota и Tele2 случаев обмана потребителей пока не выявлено.
К сожалению, как показывает практика, постоянный обман пользователей при помощи мелкого шрифта и сокрытия существенных условий является для некоторых операторов обыденной практикой. Раз за разом ФАС привлекает такие компании к ответственности за идентичные нарушения, однако небольшой размер штрафов и слабое освещение процессов в СМИ не останавливает операторов от повторных обманов (даже в одних и тех же тарифах!). А поскольку на ФАС возложено еще множество других полномочий, не связанных с контролем рекламы, большое количество злоупотреблений операторов по объективным причинам остаются вне поля зрения службы.
Основная задача, которую преследовала ОПИ, — научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты в непростых экономических условиях. ОПИ также рассчитывает привлечь внимание законодателей к проблеме. Очевидно, что взыскания за подобные нарушения должны кратно увеличиваться за каждый последующий проступок или их размер должен привязываться к обороту компании. В ином случае обман будет продолжаться, а штрафы просто будут закладываться в бюджет очередной рекламной кампании.
Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжит работу по его наполнению и будет включать в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Возврат к списку