В вашей корзине
(пусто)
 

Режем от биллинга поэтапно

14 Дек 06
14 Декабря 2006, 09:39
В конце 2004 г. “Связьинвест” заключил соглашение с американской компанией Amdocs на внедрение новой системы биллинга (расчетов с абонентами) для своих операторов. Тогда стоимость перехода на единую систему биллинга руководство Связьинвеста оценивало в 480 млн. долл.


Однако оказалось, что на перевод абонентов с одного биллинга на другой уходит больше половины расходов на запуск системы и уйма времени. Например, перевод абонентов МТС даже с унифицированных систем биллинга от CBoss на решение Strom Telecom занял больше двух лет. А в компаниях группы Связьинвест различных систем биллинга и расчетов насчитывалось более 160.
Эксперты с самого начала подозревали, что затраты на биллинг Amdocs окажутся высокими и выгоднее постепенное выравнивание применяемого ПО, на базе наиболее распространенных отечественных решений.
Наконец через два года и сам Связьинвест посчитал: что «слишком дорого, если бы их  унификацией (160 систем биллинга) занималась Amdocs” - , заявил «Ведомостям» директор департамента информационного обеспечения холдинга О. Михайлов.
Связьинвест собирается перед Amdocs сначала перейти на 2-3 временные системы биллинга, на что придется потратить до 50 млн. долл. Выбрать их поставщиков планируется из отечественных софтверов, и главным претендентом на контракт называют петербургский Петер-сервис. Он разработал биллинг для Мегафона и МТТ, а сейчас делает для Волгателеком систему взаиморасчетов с присоединенными операторами, чтобы обеспечить реализацию принципа “платит звонящий”.
Теперь эксперты недоумевают, зачем делать одну и ту же операцию больному дважды.


Возврат к списку