В вашей корзине
(пусто)
 

Резкий рост выручки

19 Мар 24
19 Марта 2024, 10:00

ИАА TelecomDaily предоставило данные отчета «Рынок онлайн-видео 2022 — 2023 гг.». В исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ. Помимо анализа закрытых и открытых данных проведен экспертный опрос.

В 2023 г. выручка видеосервисов достигла 80,9 млрд руб. против 55,8 млрд годом ранее. Таким образом, рост за год составил 45 %, в то время как по итогам 2022 г. не превысил 5 — 10 %. Из-за измененной в текущем году методики точные сравнения с предыдущими данными приводить некорректно, однако динамика очевидна: с 2019 по 2021 гг. выручка в среднем росла на 53 % ежегодно. Отток, наблюдаемый в 2022 г., эксперты связывают с уходом ряда крупных сервисов и снижением покупательской активности.

Платная модель (в основном оплата подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) продолжала укреплять позиции по сравнению с рекламной (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). По итогам 2022 г. доля выручки от рекламной модели снизилась до 10 %, в 2023 г. — до 8 %. Для сравнения: в 2018 г. рекламная модель обеспечивала 36 %.

В данном исследовании выручка видеосервисов от лицензирования и партнерств подсчитана отдельно, чтобы избежать удвоения результатов. Сюда относятся доходы онлайн-кинотеатров от партнерских интеграций и продажи контента («ориджиналс») на другие платформы, ТВ-каналы, а также через традиционный кинопрокат. Здесь рост выручки год к году составил 30 % — с 10,9 млрд руб. в 2022 г. до 14,2 млрд в 2023 г.

Если разделить сегмент по игрокам, то в лидеры по выручке от лицензирования вышел Start (31 %), далее следуют «Амедиатека» (27 %), «Кинопоиск» (18 %), «Иви» (13,5 %), viju(6 %), Kion(5 %).

В общей выручке онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» увеличил отрыв от идущего за ним «Иви», показав 35,6 % (годом ранее — 26,9 %). У последнего доля в выручке сократилась — 17 % по итогам 2023 г. и 20,3 % — в 2022 г. Номер три — онлайн-кинотеатр Wink — долю, как и годом ранее, продолжал наращивать — 15,3 % (13 % — в 2022 г.). Сервис Okko остался четвертым и незначительно потерял долю — 9,8 % в 2023 г. и 12,3 % в 2022 г. Занимающий пятое место сервис Kion также сократил долю — 6,9 против 7,6 %. Start и Premier подняли выручку до 6 % с 4,5 и 4 % соответственно по итогам 2022 г.

Если смотреть на рост выручки по компаниям, то здесь на первых строчках те же сервисы, которые сумели значительнее других нарастить свою долю в общей выручке. Так, выручка Premier выросла на 117 %, «Кинопоиска» — на 93 %, Start — на 76 %, Wink — на 71 %, Kion— на 32 %.

В 2023 г. рынок восстановил динамику и показал результат даже выше прогнозируемого годом ранее. Если в 2022 г. наблюдалось замедление по естественным причинам, а также уход международных игроков и прекращение сотрудничества с российскими сервисами, то в 2023 г. российские онлайн-кинотеатры нашли новые источники контента и расширили маркетинговую активность, прокомментировал данные ежегодного отчета генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Возврат к списку