В вашей корзине
(пусто)
 

Роскомнадзор проверил

11 Сен 17
11 Сентября 2017, 12:51
Роскомнадзор и филиал ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» завершили очередные измерения качества услуг связи «большой четверки» в Москве. Лучшие показатели по голосовой связи продемонстрировал Tele2, а худшие — ВымпелКом, который оказался последним и по качеству мобильного интернета. Оператор не согласен с результатами измерений и намерен проверить их достоверность. Об этом пишет Коммерсантъ.
Качество голосовой связи проверялось по четырем показателям: доле неуспешных соединений, обрывов, средней разборчивости речи и доле неразборчивых соединений. Работа SMS-сервисов оценивалась по среднему времени доставки и доле недоставленных сообщений. Мобильный интернет тестировался по показателям средней скорости передачи данных, доле неуспешных TCP/IP-соединений, неуспешных сессий по протоколу HTTP и продолжительности успешных сессий.
Наибольшая доля неуспешных попыток голосовых соединений зафиксирована в сети ВымпелКома — 15,1 %. Лучшее значение по этому показателю у МегаФона — 0,7 %, у МТС и Tele2 — 0,8 и 1,2 % соответственно. У ВымпелКома больше всего соединений с низкой разборчивостью речи — 4,3 %, самая низкая доля у Tele2 — 0,1 %. У Tele2 же самый высокий показатель по средней разборчивости речи.
При этом Билайн лидирует по количеству доставленных сообщений — их оказалось 100 %. Самая высокая доля недоставленных — у МТС — 2,4 %. В мобильной передаче данных самая низкая доля неуспешных соединений IP/TCP и HTTP у МТС — 0,6 и 0,8 % соответственно. Наиболее высокую скорость мобильного интернета показал МегаФон — 13,1 Мбит/с — при высоком показателе неуспешных соединений по IP/TCP и HTTP — 3 и 4,4 % соответственно. У МТС средняя скорость составила 10,1, у Tele2 — 9,4, у ВымпелКома — около 5 Мбит/с.
Тестирование проводилось с 3 апреля по 21 июля 2017 г. по утвержденной Минкомсвязи методике. Маршрут движения измерительного комплекса охватил магистральные дороги, улицы общегородского и местного значения, подъезды к железнодорожным вокзалам и аэропортам. Общее количество голосовых соединений составило от 10,7 тыс. до 12,6 тыс. для каждого оператора, было проведено около 3,4 тыс. попыток соединения с сервером передачи данных HTTP (загрузка файлов), общее количество тестовых сессий по HTTP (web-browsing) составило 6 – 6,6 тыс.
В столице регулятор проводит такие измерения ежегодно с 2013 г. Как пояснил “Ъ” представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, основная задача — снабжение абонентов сведениями о состоянии качества связи.
В пресс-службе ВымпелКома сообщили, что оператор не согласен с данными ведомства. По результатам собственных и независимых измерений такие показатели, как доля неуспешных попыток голосового соединения, доля соединений с низкой разборчивостью речи, средняя скорость передачи данных, «находятся в паритете с показателями других операторов, а в ряде случаев превышают их», утверждает представитель оператора Анна Айбашева. В ВымпелКоме намерены запросить лог-файлы измерений для анализа и проверки их достоверности.
В МегаФоне отметили, что, хотя методика измерений согласовывалась с операторами, к ней есть замечания.
В пресс-службе МТС подчеркнули, что в соответствии с исследованием оператор предоставляет самый стабильный мобильный интернет в Москве, а в Tele2 отметили, что оператор планирует и дальше улучшать качество покрытия, один из ключевых параметров которого — скорость интернета.

Возврат к списку