В вашей корзине
(пусто)
 

Россия не выполняет соглашение

10 Апр 15
10 Апреля 2015, 13:15
После этой даты аналоговые станции могут продолжать свою работу только при условии, что они не будут создавать помехи станциям, работающим в соответствии с цифровым планом соглашения «Женева-06». С указанной даты аналоговые станции не имеют права на защиту от помех цифровых станций. 
По поручению правительственной комиссии по развитию телерадиовещания Роскомнадзор определил перечень из 9295 аналоговых передатчиков, на которые по соглашению «Женева-06» распространяется действие переходного периода. 
Подведомственный Роскомнадзору ФГУП ГРЧЦ провел анализ электромагнитной совместимости (ЭМС) данных передатчиков с цифровыми частотными присвоениями граничащих с Россией иностранных государств: Норвегии, Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве, Польши, Беларуси, Украины, Турции, Абхазии, Южной Осетии, Грузии, Армении, Азербайджана, Ирана и Казахстана. 
В результате определены 1175 передатчиков, несовместимых с частотными присвоениями приграничных иностранных государств. Из них 177 станций могут причинять непреднамеренные помехи станциям цифрового вещания иностранных государств после окончания переходного периода. Оставшиеся 998 аналоговых ТВ-станций могут сами испытывать непреднамеренные помехи от станций цифрового вещания иностранных государств. 
В отношении указанных аналоговых станций проводятся подготовительные мероприятия. В частности, в адрес всех операторов связи, имеющих действующие разрешительные документы, направлены соответствующие запросы с указанием телевизионных каналов, попадающих под действие соглашения «Женева-06». Степень взаимного влияния с цифровыми телевизионными каналами иностранных государств может быть определена по результатам проведения экспертизы ЭМС.
Для подбора альтернативного ТВ-канала либо определения условий, обеспечивающих сохранение аналоговой трансляции на действующем канале, операторы могут направить обращения о проведении экспертизы ЭМС в ГРЧЦ. Туда уже поступили обращения по всем 740 аналоговым станциям ФГУП РТРС, а также по 67 из 435 аналоговых ТВ-станций альтернативных операторов связи. По этим обращениям ГРЧЦ проводит работы по экспертизе ЭМС. 
В отношении аналоговых телевизионных станций в населенных пунктах, расположенных в приграничной зоне с Белоруссией, Латвией, Литвой, Норвегией, Польшей, Финляндией, Эстонией и Украиной, работы по экспертизе ЭМС будут проведены в приоритетном порядке. 
Роскомнадзор напоминает: после 17 июня 2015 г. операторы, не подавшие документы на экспертизу ЭМС, могут продолжить эксплуатацию действующих аналоговых станций только при условии, что они не будут создавать помехи любым частотным присвоениям, соответствующим соглашению «Женева-06». Такие операторы не будут вправе требовать защиты от помех цифровых станций. В случае создания помех частотным присвоениям иностранных государств операторы связи должны будут немедленно принять меры для их устранения.
Напомним, перевод телевидения на цифровое вещание в России начался в 2009 г. в соответствие с ФЦП «Развитие телерадиовещания в России на 2009 – 2015 гг.». Первый ее вариант подразумевал охват всех регионов «цифрой» и полное отключение аналогового вещания в июне 2015 г. Затем стали говорить об отключении «аналога» в 2015 г. только в пограничных регионах, а в итоге оно вообще было перенесено на 1 июля 2018 г. Так что пока в России работает одновременно и аналоговое, и цифровое телевидение, частот не хватает и о третьем мультиплексе уже не слышно. 
При переводе ТВ станции с одного канала на другой закон предусматривает компенсацию со стороны государства. Стоимость смены каналов зависит от того, в какой диапазон переводится оборудование, и может составлять значительно больше 10 млн. руб. Цена перенастройки всех станций может быть оценена примерно в 15 млрд., а бюджетные траты в этом году на ФЦП запланированы в сумме 8,8 млрд. руб. 
Осталось понять, почему не удалось в срок полностью перевести на цифру вещание в приграничных регионах, и кто должен ответить за этот ляп?

Возврат к списку