В вашей корзине
(пусто)
 

Россиянам надоели социальные сети

18 Апр 16
18 Апреля 2016, 11:56
Согласно мартовскому опросу ВЦИОМ, в России 70 % граждан пользуются интернетом. В последние три года эта доля остается практически неизменной, как и число тех, кто совсем не заглядывает в глобальную сеть. При этом число ежедневных пользователей неуклонно растет, достигнув на настоящий момент 53 % (в 2006 г. — 5 %).
Самой популярной социальной сетью у россиян уже несколько лет остается «ВКонтакте» — ее выбирают 52 % интернет-пользователей. Вторую строчку занимают Одноклассники — 42 %. Если в 2012 г. этой соцсетью пользовались 61 % респондентов, то сегодня — 42 %. Также теряют популярность Facebook (с 15 до 13% в 2016 г.), «Мой мир» (с 26 до 10 %), «Мой круг» (с 4 до 1 %) и др.

Из всех сетей относительное количество пользователей с 2012 г. увеличилось только у ВКонтакте с 51 % респондентов до 52 % (но с 2015 г. ее популярность снизилась с 55 до 52 %). В 2012 г. в России никто из опрошенных не пользовался Instagram, а последний опрос показал, что количество пользователей этой соцсети достигло 12 % всего интернет-активного населения.

Результаты опроса свидетельствуют, что пользовательская база перетекает из соцсетей в мессенджеры. Если в 2012 г. никто из опрошенных не пользовался WhatsApp, то в 2016 г. количество пользователей достигло 18 % интернет-активного населения. WhatsApp обогнал по популярности Facebook и Instagram (оба принадлежат Facebook).
С 2013 по 2016 г.г. существенно меньше стало тех, кто не уделяет внимания вопросу безопасности данных (доля таких людей снизилась с 32 до 20 %). Самая распространенная среди  мер  — использование антивирусов. Сегодня ее выбирают 53 % по сравнению с 31 % в 2013 г.

Каждый четвертый пользователь избегает публикации личной информации в социальных сетях (29 %), использует сложные пароли и часто их меняет (26 %). Заметно выросло и число тех, кто чистит кэш, удаляя информацию о введенных паролях, истории просмотров и загрузок (с 9 % в 2013 г. до 16 % в 2015 г).

Возврат к списку