В вашей корзине
(пусто)
 

Россияне боятся бесконтактных платежей

6 Окт 15
6 Октября 2015, 09:53
Для начала активного использования NFC-технологий и бесконтактных платежей необходимы серьезные маркетинговые усилия, считает региональный директор исследовательской компании Forrester Research Максим Тамбиев.
Мобильные бесконтактные платежи немногим лучше использования привычной банковской карты, они не создают какой-либо «новой серьезной дополнительной пользы» ни для клиента, ни для торговца, считают в Forrester Research. Иногда они делают процесс платежа немного быстрее и только.
По данным J’son & Partners Consulting, в России количество платежных терминалов с поддержкой NFC быстро растет. В конце 2013 г. их было около 25 тыс., в 2014 г. — 59 тыс., а сейчас их уже более 150 тыс. (около 15 % всех POS-терминалов). По их данным, также немало продается и смартфонов с поддержкой NFC: от 17 до 22 % от общего числа продаж, и их доля постоянно растет.
Опрос показал, что среди владельцев банковских карт NFC-платежи (технологии PayPass и PayWave) использовали лишь 17 %. В основном россияне либо не видят разницы («меня устраивает моя карта»), либо банк не предложил клиенту получить такую карту, а сам клиент не знает как ей пользоваться и зачем она нужна.
J’son & Partners Consulting провело исследование, чтобы выяснить, как молодое поколение (до 35 лет) относится к NFC. Выяснилось, что уровень знаний об этой технологии низкий. 50 % опрошенных вообще не знают, что такое NFC (знают 24 %). Более 40 % владельцев смартфонов не могут ответить, есть ли в их устройстве NFC-модуль. О том, что смартфон может быть заменой банковской карте и использоваться для совершения платежей знают около 30 %, примерно столько же об этом ничего не слышали, еще около 40 % знают, но не понимают как.
Если банковским сервисам россияне в основном доверяют, то к возможности использования смартфона как платежного средства относятся настороженно. 63 % опрошенных боятся, что их деньги могут украсть, а 41 % заявили, что им спокойнее проводить транзакции традиционными способами.
Этот барьер можно преодолеть, если все участники будут делать больший акцент на безопасности и активнее рассказывать о защищенности и возможностях сервиса клиентам.

Возврат к списку