В вашей корзине
(пусто)
 

Рунет обеспечивает 2,2 % ВВП

22 Окт 15
22 Октября 2015, 12:10
В рамках Russian Interactive Week 2015 состоялась презентация исследования «Экономика Рунета 2014 — 2015», организованного Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным исследовательским университетом — Высшая школа экономики при информационной поддержке РБК.
По данным исследования, объем исследованных интернет-рынков (контент и сервисы) составил по итогам 2014 г. 1094 млрд. руб., а объем рынка электронных платежей — 476 млрд., что в сумме эквивалентно 2,2 % ВВП России. А общий объем экономики интернет-зависимых рынков составил более 11,8 трлн. руб., что сравнимо с 16 % ВВП России.
Сфера электронной коммерции в России исследована в четырех основных сегментах: онлайн-ритейл (объем 475 млрд. руб.), электронные платежи (476 млрд., +36 % к 2013 г.), онлайн-трэвел (279 млрд., +43 %) и контекстная реклама (70 млрд., +23 %).
В рамках исследования также были даны оценки объемов рынков, представляющих инфраструктуру Рунета в 2014 г.: объем доменного рынка составил 2,6 млрд. руб., хостинг-индустрии — 5,6 млрд., рынка SaaS-решений — 5,4 млрд. (ожидаемый прирост в 2015 г. — 26 %), мобильной веб-разработки — 24,2 млрд. (+15 % за 2014 г.).
Затраты рекламодателей на медийную рекламу на момент проводимого исследования по сравнению с годом ранее сократились на 5 %, до 22 млрд. руб. Аналитики прогнозируют, что в 2015 г. рынок сократится еще на 10 %.
Рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги) в этом году значительно вырос — до 6,7 млрд. руб., в том числе прирост потребления электронных книг составил 60 %, и по прогнозам в 2015 г. он вырастет еще на 77 %. Рынок онлайн-игр прирос на 16 %, до 41 млрд. руб.
Вклад «мобильной» экономики Рунета (мобильная разработка и реклама, мобильные игры, покупки с мобильных устройств и т. д.) в 2014 г. по оценке экспертов составил 25 — 30 %.
Два года назад рынок рос темпами 40 — 50 %, но сейчас из-за кризиса рост замедлился, сказал на RIW директор РАЭК Сергей Плуготаренко.
В 2014 г. Рунет продолжал двигаться по нейтральному сценарию, однако прогнозы на 2015 г. говорят уже о переходе на консервативный сценарий, а по некоторым сегментам — и на кризисный. Влияние кризиса на интернет-рынки в 2014 г. эксперты оценивают как достаточно сильное (7,1 по 10-балльной шкале). 58 % экспертов отметили снижение бюджетов, 46 % — закрытие ряда проектов, 38 % — увольнения персонала, 27 % — сокращение или отмену бонусов и премий, 14 % — урезание заработной платы.
Полномасштабный кризис на большинстве сегментов почувствовался в IV квартале 2014 г. — I квартале 2015 г., считает 41 % респондентов. При этом несмотря на кризис 70 % опрошенных заявили о выводе на рынок новых продуктов, 30 % — о повышении бюджетов на отдельные направления деятельности.
Большинство экспертов считают, что Рунет достигнет «дна» кризиса в I или IV кварталах 2016 г. При этом 14 % из них называют началом роста IV квартал 2016 г., 12 % полагают, что индустрия выйдет на докризисные темпы роста уже во II квартале 2017 г., а треть — в IV квартале 2017 г. или позднее.
Таким образом, вопросы стимулирования интернет-экономики чрезвычайно актуальны для дальнейшего развития Рунета.

Возврат к списку