В вашей корзине
(пусто)
 

Рынок CRM в России

17 Ноя 15
17 Ноября 2015, 10:46
В 2014 г. российский рынок систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, Customer Relationship Management) вырос на 10 %, до 9,01 млрд. руб. На динамику рынка повлияли экономические сложности, рост курсов валют и сокращение числа крупных проектов, говорится в отчете TAdviser.
В 2015 г. темпы роста рынка несколько замедлились. Однако по итогам года российский рынок CRM останется в плюсе — следует ждать положительную динамику на уровне 5 % в рублях, прогнозируют в TAdviser.
Самый заметный тренд последнего времени – импортозамещение – отразился и на рынке CRM. Причем если в бизнесе главной причиной перехода на отечественные решения является финансовая сторона, то в госсекторе это происходит больше по политическим мотивам. Снижение курса рубля по отношению к европейской и американской валюте усилило снижение спроса на зарубежные решения и одновременно повысило востребованность российских продуктов.
Одним из главных трендов на российском рынке CRM-систем являются мобильные решения. Востребованные последние несколько лет они становятся обязательной частью CRM.
Также следует отметить происходящую на рынке CRM «поляризацию»: дешевое «облако» или комплексные проекты. Причем первый вариант в основном выбирают компании среднего и малого бизнеса.
По итогам 2014 г. большинство системных интеграторов, предоставивших данные TAdviser, показали положительную динамику выручки — в среднем +26 % по 12 компаниям. Лидером по доходам от CRM-проектов стал Техносерв Консалтинг (1,666 млрд. руб.). Также в первую пятерку вошли AT Consulting, 1С-Рарус, Норбит и Инфосистемы Джет.

Возврат к списку