В вашей корзине
(пусто)
 

Рынок облачных услуг для СМБ вырос

22 Окт 15
22 Октября 2015, 11:09
По данным исследования Odin SMB Cloud Insights, за последние два года российский рынок облачных услуг для компаний среднего и малого бизнеса (СМБ) вырос более чем в 4 раза — до 88 млрд. руб. В ближайшие 3 года среднегодовые темпы его роста составят 20 %, и к 2018 г. рынок достигнет 151 млрд. руб.
Как и в предыдущие годы отчет Odin SMB Cloud Insights разделяет рынок облачных сервисов на четыре сегмента.
На первом месте по-прежнему остаются услуги IaaS (инфраструктура как сервис), объем которых в 2015 г. в России почти в два раза превысил ранее сделанные прогнозы и составил 33 млрд. руб. Сегмент IaaS будет расти со среднегодовыми темпами в 20 % и достигнет в 2018 г. 56 млрд. руб.
Второе место на облачном рынке занимает сегмент бизнес-приложений (SaaS). Этот сегмент вырос более чем в 3 раза: с 7,4 млрд. руб. в 2013 г. до 25 млрд. руб. Сегмент SaaS будет демонстрировать среднегодовые темпы роста в 26 %, и к 2018 г. его объем достигнет 51 млрд. руб. При этом самыми продаваемыми сервисами все эти 3 года останутся сегодняшние лидеры — системы хранения и обмена файлами и онлайн-системы резервного копирования.
Сегмент решений для коммуникаций и совместной работы с 2013 по 2015 гг. вырос почти в 19 раз: с 1,1 до 19 млрд. руб. Хотя среднегодовые темпы роста замедлятся до 14 %, к 2018 г. Odin прогнозирует его объем на уровне 28 млрд. В лидерах останутся инструменты мгновенной коммуникации, такие как Skype, кроме того, вырастет количество компаний, использующих виртуальные АТС, в основном (69 %) за счет тех, кто мигрирует в облака с внутренних серверов, а также за счет новых участников рынка.
Сегмент веб-присутствия и веб-приложений вырос более чем в 2,5 раза: с 4,2 млрд. в 2013 г. до 11 млрд. руб. к 2015 г. В России уже у более чем одного миллиона СМБ есть свой веб-сайт (у 82 % средних компаний, у 73 % малого бизнеса и у 47 % микро-компаний). Ожидается рост этого сегмента на 14 % в год — до 16 млрд. руб. в 2018 г. Наиболее привлекательной нишей для хостеров станут услуги мобильной оптимизации веб-сайтов: лишь 34 % из них оптимизированы под использование с мобильных устройств.
Одним из самых главных факторов для выбора облачных услуг становится их стоимость, а опасения за безопасность облачных данных снижаются (с 60 % в 2013 г. до 42 % в текущем). Рынок продолжит развиваться за счет компаний малого и среднего бизнеса, которые намерены мигрировать в облака, а также за счет дальнейшего развития СМБ в России. Сервис-провайдеры будут способствовать его развитию, если будут предлагать прозрачное ценообразование, высокую безопасность, квалифицированную поддержку пользователей.
Основные факторы, по которым выбирают поставщика IaaS-услуг: стоимость (38 %), легкость работы с сервисом (25 %), безопасность (20 %), уже покупали у него (11 %), возможность быстро заключить или расширить контракт (10 %).
Ключевые факторы при выборе веб-хостера: стоимость услуг (69 %), профессиональная техподдержка и удобство использования (37 %), возможность быстро масштабировать ресурсы (23 %), безопасность (19 %), существующие взаимоотношения (18 %), ценность бренда (7 %).
В отличие от всех других типов облачных услуг стоимость приложения для СМБ-компаний гораздо менее важный фактор выбора. Больше всего влияют на выбор приложения: функциональность (45 %), соответствие бизнес-потребностям (25 %), цена (23 %), удобство работы (6 %).
Не пользуются никакими облачными голосовыми услугами СМБ в России 72 %, пользуются своими АТС 22 % и покупают такие услуги в облаке лишь 6 %. Основные барьеры для покупки таких сервисов: стоимость (39 %), отсутствие информации о возможностях сервисов такого рода (32 %), технические ограничения (24 %) и беспокойство о безопасности данных (17 %). Основные функции, необходимые для бизнеса: интеграция с мобильными устройствами сотрудников, системы мгновенной передачи сообщений, возможность передачи голоса по Wi-Fi и доступ к единому номеру.
Исследование Odin SMB Cloud Insight проводится уже пятый год. В 2015 г. было опрошено 400 российских компаний с целью выяснить, как изменились их потребности в ИТ за минувшие два года и как они используют облачные услуги сейчас.

Возврат к списку