В вашей корзине
(пусто)
 

Рынок платного ТВ

26 Окт 16
26 Октября 2016, 13:45
По подсчетам агентства «ТМТ Консалтинг», в III квартале т.г. рынок платного ТВ заработал 18,1 млрд. руб., что на 1 % больше по сравнению со II кварталом. 52 % доходов пришлось на сектор кабельного ТВ, 27 % — на IPTV и 21 % — на спутниковое ТВ.
В целом за последние 9 месяцев выручка операторов выросла на 4,2 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого, а по итогам всего 2016 г. выручка от услуг платного телевидения ожидается в размере 72 млрд. руб.
В абонентах рынок за III квартал вырос на 0,5 % или на 330 тыс. абонентов — до 40,7 млн. Цифра ТМТ несколько разнится с данными ИАА «Телеком Дейли», которое насчитало в России 40,81 млн. домохозяйств.
Большая часть PayTV-абонентов (45 %) по-прежнему приходится на кабельное телевидение. Причем в кабеле заметно больше аналоговых абонентов, чем цифровых. Как уточнила директор по проектам ТМТ Консалтинг Елена Крылова, за последний год доля аналоговых кабельных подписчиков снизилась лишь на 3 п.п. — с 78 до 75 %. Доля выручка от аналоговых подписчиков снизилась пропорционально тоже на 3 п.п. — с 70 до 67 %. В целом сектор КТВ продолжил демонстрировать отток: минус 10 тыс. абонентов за III квартал.
Второй по величине сегмент рынка — спутниковое ТВ к концу отчетного периода подросло на 160 тыс. абонентов, обеспечив себе долю в 39 %. IPTV нарастил базу на 200 тыс. подписчиков, а свою долю с прошлогодних 14 до 16 %.
Больше половины (52 %) всех абонентов в стране обслуживают два крупнейших оператора: Триколор ТВ и Ростелеком. Последний, по данным ТМТ, стал лидером по числу подключений (+9,3 % по сравнению с III кварталом 2015 г.). Также высокие темпы роста продемонстрировали ЭР-Телеком (+7,3 %), Орион (+5,9 %) и Триколор ТВ (+3,7 %).
APRU в среднем по рынку сохранился на уровне 149 руб. в месяц. Если брать отдельные секторы, то ARPU спутникового ТВ сегодня составляет 79 руб., а IPTV — 257 руб.
На столичном рынке лишь МГТС продолжала наращивать аудиторию ТВ, которая увеличилась за квартал на 5,1 %, доля компании в общем количестве московских подписчиков выросла с 7 до 8 %.
Е. Крылова отметила, что заметного влияния распространения цифрового эфирного телевидения на показатели рынка платного ТВ не отмечается. Она выделила три тренда в ценообразовании:
в цифровом КТВ и IPTV появляется все больше пакетов, и чаще стало встречаться предложение по фиксированию стоимости «Цена навсегда»;
в спутниковом сегменте есть стремление поднять ARPU за счет дополнительных сервисов при сохранении стоимости базового предложения;
в секторе КТВ изредка (раз в 1 — 2 года) наблюдается повышение стоимости базового пакета.

Возврат к списку