В вашей корзине
(пусто)
 

Рынок ТВ

20 Янв 17
20 Января 2017, 10:44
Российский рынок платного ТВ в 2016 г. остался одним из немногих растущих сегментов связи. По оценкам ТМТ Консалтинг, он вырос почти на 10 %, до 73,7 млрд. руб. Количество абонентов платного ТВ выросло на 3,6 %, до 41,2 млн., при этом 70 % новых подключений пришлось на технологию IPTV. Проникновение услуги приблизилось к 73 %. Средний счет абонента (ARPU) вырос за год в среднем на 5 % — со 145 до 152 руб.
Темпы роста спутникового ТВ в 2016 г. заметно снизились: его аудитория приросла всего на 450 тыс. против 830 тыс. в 2015 г. К IPTV, напротив, подключилось больше абонентов, чем годом ранее (1,06 млн. против 1 млн. годом ранее). Отток аудитории КТВ сократился: число абонентов в 2016 г. снизилось на 0,4 % (–1,3 % в 2015 г.). В результате к концу 2016 г. доля кабельного ТВ в структуре абонентской базы снизилась на 2 п.п., доля спутникового ТВ – на 1 п.п., соответственно, доля IPTV выросла на 3 п.п.
Продолжались процессы консолидации рынка. Все крупнейшие операторы продемонстрировали небольшой рост, а прочие игроки — сокращение абонентской базы. В результате 5 крупнейших операторов контролируют уже 74 % рынка ПТВ.
Два крупнейших оператора – «Триколор ТВ» и Ростелеком — привлекли в прошедшем году основное число новых абонентов. На их долю пришлось 73 % всех новых подключений, причем на долю Ростелекома – 53 %. По итогам года оператор стал самым быстрорастущим среди крупнейших операторов. На 180 тыс. выросла абонентская база ЭР-Телекома, а Орион-Экспресс увеличил базу на 153 тыс. абонентов.
В Москве на долю 4 крупнейших операторов в конце 2016 г. приходилось 91 % всех абонентов платного ТВ. Суммарная абонентская база в Москве выросла на 92 тыс., при этом к IPTV МГТС за год подключилось 100 тыс. новых абонентов, в том числе и те, кто перешел от других операторов.
ТМТ Консалтинг ожидает, что в 2017 г. число абонентов платного ТВ в России может составить 42 млн., а объем рынка превысит 76,8 млрд. руб.

Возврат к списку